О возможной смерти жанра ролевых игр, в привычном понимании этого выражения, говорилось, говорится и будет говориться нимало. И нет в этом чего-то параноидального или шизофреничного. Все понятно без лишних слов на примере прошлых лет. Что у нас было из ролевых игр? Полушутеры Fallout 3 и Mass Effect? Полустратегия King’s Bounty: Легенда о рыцаре? Низкокачественные бюджетные Сердце Вечности и Бельтион: Свод равновесия? Под наплывом таких-то проектов вышеозвученные слова не кажутся таким уж бредом. Но все точки над «i» должны быть расставлены в ближайшее время.
И отсчет предлагаем вести с этого момента – момента релиза Divinity 2: Ego Draconis. Пусть, если вы не помните игры Divinity, вас не смущает двойка в названии – разработчики таким образом проводят какие-то таинственные эксперименты. На самом деле это – уже третье продолжение более чем качественной ролевой игры Divine Divinity, в которой было все прекрасно – и геймплей, и начинка, и обертка. А вот в сиквеле, сделанном явно на скорую руку, наблюдалась иная картина – Beyond Divinity являлся не идейным продолжением первой части, а в определенном смысле клоном Diablo, что не могло не расстраивать. Поле провала сиквела разработчики уселись за переосмысление собственных идей.
Лаконичное и тривиальное начало сюжетной линии повергает в тоску, но это стоит пары часов терпения, потому как после игровой сценарий будут раскручиваться просто с феноменальной скоростью и потрясающей остротой идейных завихрений. Ну а концовка и вовсе способна отправить челюсть любого игрока в район пола. Сюжет – одна из лучших сторон Divinity 2: Ego Draconis. Но не стоит думать, что из-за этого пострадали остальные составляющие. Наверное самое важное для любой ролевой игры – квесты они же задания – проработаны просто на отлично, отличаясь интересом, оригинальностью, разнообразием и вариативностью прохождения. Еще одна штука из той же оперы – диалоги – написаны, такое ощущение, рукой профессионального писателя: они обширны, лексически богаты, читаются живо и с интересом.
А вот со «слэшерной» часть в Divinity 2: Ego Draconis имеются кое-какие проблемы. Поэтапное закликование врагов беспощадно начинает надоедать. Хорошо, что к тому моменту разработчики вводят в геймплей режим управления драконом, что вмиг возвращает игровой интерес. Есть неполадки и с ролевой системой, если неполадками можно назвать ее простоту. Да и графика не отвечает требованием современности, имея в виде козыря сногсшибательный дизайн.
***
Можно сказать, что Divinity 2: Ego Draconis – это первая достойная классическая crpg за несколько прошедших лет. А совсем скоро наши компьютеры посетят такие проекты, как Dragon Age: Origins, Arcania: A Gothic Tale и Risen. Возрождение?
|