С играми, созданными по популярным книгам обычно все намного лучше, чем с проектами по кинолицензиями. Но, если это не ролевые игры. И если в их основу не легки популярные фантастические или фэнтезийные романы российских мастеров пера. За примерами некачественной работы ходить далеко не надо: Алмазный меч, деревянный меч, Трудно быть богом, Не время для драконов, а вот теперь и Бельтион: Свод равновесия.
Роман Александра Зорича в лишнем представлении не нуждается. А вот с игрой Бельтион: Свод равновесия стоит познакомить читателя поближе. Во-первых, это RPG. Ну, как RPG. Собственно это фентезийный экшен с элементами ролевой игры – не больше.
Потому что в Бельтион: Свод равновесия ролевая система больше напоминает какой-то экшен/рпг, а не, скажем, Fallout. У протагониста есть перки, которые он может получить, накапливая по ходу странствий очки опыта. Ну и пара привычных характеристик: здоровье и мана. И на этом все.
А вот сюжет в Бельтион: Свод равновесия интересен, но скорее тем, что практически буква в букву повторяет события книги. Мир Бельтион: Свод равновесия – такое тепичное фентезийное королевство в котором, однако, магия является вне закона, а всю власть прибрал к рука орден Свод Равновесия. Походы за головами темных и светлых колдунов и волшебников мало заинтересуют игрока в Бельтион: Свод равновесия. А вот челый набор из закулисных игр и интриг в самом Своде выглядят свежо и интересно.
Основа боевой системы в Бельтион: Свод равновесия – примитивизм. Нарубка котлет из многочисленных монстров и людей, да возможность пострелять в них из архаичных мушкетов малоинтересна опытному ролевеку. Вносит свою лепту в скуку сражений и отсталый и тупой искусственный интеллект.
Зато в Бельтион: Свод равновесия есть особый девайс – Зрак Истины. При помощи его протагонист переходит в иное измерение и получает возможность смотреть сквозь стены и в карманы гражданам, отличать бомжей от скрытых магов и шпионов и многое другое.
Внешне Бельтион: Свод равновесия тоже довольно страшненькая и отсталая в технологическом смысле игра. Скупые и бездарно оформленные локации вызывают лишь скуку, а кривые модели персонажей и лишенные эстетической красоты деревья и здания и вовсе раздражают. А анимация! Хотя, эти дерганья сложно назвать анимацией.
***
Полку бесполезных и бездарно исполненных ролевых игр прибыло – не встречайте, Бельтион: Свод равновесия.
|