Этой осенью ожидается выход триквела одной из самых популярных ролевых игр современности – Fallout 3. И хотя Black Isle погибла, дело её живёт в лице разработчиков из Bethesda Studios, известной по своей долгоиграющей серии The Elder Scrolls. Какой получиться игра до сих пор точно не известно, поэтому стоит лишь скомпоновать известные факты в одну кучу.
События будут разворачиваться на Восточном побережье, а не на западных Пустошах, как это было раньше тридцать с лишним лет спустя после Fallout 2. В лице главного героя - Жителя Убежища-101 мы должны разгадать причину ухода своего отца и, как водится, спасти мир от очередной угрозы. Всего в игре, по словам разработчиков, уже около 200 концовок. Много, но фанаты Fallout понимают, о чём тут ведётся речь – в игре будет несколько главных концовки и по 2-3 штуки для каждого населённого пункта. Количество комбинаций и представляет число 200, что вовсе не ново.
За графику Fallout 3 будет отвечать доработанный движок Oblivion, так что фирменная изометрия практически уходит в прошлое, как и так называемые random encounters. За анимацию боя сейчас становиться страшно, поскольку движок TES IV заточен под ближний бой и магию, но никак не под дальние дистанции.
Известно, что S.P.E.C.I.A.L. снова с нами – управлять прокачкой персонажа игрок будет с помощью нового интерфейсного помощника под названием PipBoy3000. Никуда не денутся и перки – их заявлено пока около 50 штук.
Боевая система сильно изменилась. В Fallout 3 бой происходит в реальном времени и выглядит примерно как Mass Effect или скорее Hellgate: London. Единственное отличие в том, что можно поставить игру на паузу и тогда с помощью системы V.A.T.S. (Vault-tek Auto Targeting System) можно нанести прицельный огонь по различным частям тела врагов, причём каждое действие требует некое количество экшен-поинтов, которые восстанавливаются со временем. К сожалению, пострелять крысам в пах или хулиганов зрения лишить не получится – Bethesda намеренно вырезает все не совсем политкорректные фишки вроде убийства детей. Всё, что остаётся заядлым садистам – смотреть, как разлетаются головы у супермутантов (фанатов уже мучает вопрос – откуда супер-мутанты на Восточном побережье?).
***
Вообще стоит сказать, что бренд находиться в грамотных и надёжных руках – отвадив кучу денег Interplay, Bethesda знает как нужно сделать так, чтобы игра Fallout 3 окупилась. Узнать, насколько их попытка удалась, мы сможем, при удачном раскладе, уже в октябре.
|