После выхода неоднозначного Mass Effect многие игроки сильно испугались за долю партийных RPG. Неужели они перерастут из огромного поля для тактических маневров в некое подобие экшен-боев с использованием умений? Причем ввела эту смену BioWare – считай, прародительница жанра.
Как оказалось, опасались зря. Те же канадцы спустя два года сами реинкарнировали партийные ролевые игры в привычном понимании. Dragon Age: Origins как-то не очень сильно ждали. Несмотря на громкие речи о «наследнике Baldur`s Gate», особого энтузиазма со стороны комьюнити не было. Быть может, все были уверены в успехе?
Все изменил релиз. Разработчики действительно сделали свою главную игру - Baldur`s Gate, в современной обертке. И сделали не как Piranha Bytes, уже который раз выпускающие одно и то же, а в совершенно ином ключе. Dragon Age уже сейчас можно смело назвать одной из самых проработанных вселенных: в этом мире написано две книги, а история прописана на, страшно сказать, 5000 лет.
Для хранения информации о мире в игре даже заведен особый дневник, который натурально заваливается всевозможными легендами, преданиями, песнями, историческими справками и записями. Сам же сюжет пропитан политическими интригами, героизмом, эпичностью и прочими спасениями мира. Особенно хорошо вышло показать трагедии и беды обычных людей на фоне общенародного катаклизма.
Сражения обставлены в том же ключе, что и в классических партийных ролевых играх. Полигон для экспериментов открывается просто огромный, любую схватку можно обыграть десятками разных способов. Здесь особо ценится именно слаженность действий в партии, а не степень развития. Логичное и продуманное поведение на поле боя очень часто помогает побороть даже намного более сильных, чем ваш отряд, противников.
***
При оценке Dragon Age начинаешь невольно выискивать хоть малейший недостаток, способный немного уменьшить максимальный рейтинг. Эти мелочи не тянут даже на полбалла. Это ли не лучшая рекомендация?
|