Не сколько-нибудь, а аж 5 долгих лет мы ждали Сердце вечности – ролевую игру от украинских разработчиков из компании Ukrainian Development Company. А ждать было чего, так как нам обещали огромный живой и свободным мир, отличную ролевую систему и великолепную сюжетную линию. Вот только ожидание уж очень затянулось, и многие геймеры уже начали сомневаться, что Сердце вечности когда-нибудь уведет свет. Но 26 февраля все-таки Новый Диск отправили в печать сей примечательный проект.
Увидев мир Сердце вечности, на глаза наворачиваются слезы от печали и умиления. Такого великолепного игрового окружения не могли обеспечить ни Gothic, ни The Elder Scrolls 3: Morrowind. Дизайн на абсолютной высоте – огромный мир проработан настолько качественно и красиво, что вот хочется играть только для того, чтобы любоваться пейзажами. Величественные горные пики, чьи склоны поросли молодыми соснами, а в ущельях уютно расположились очаровательные горные озера и бурные реки, пересеченные античными мостами – зрелище таких картин заставляет нащупывать на клавиатуре клавишу «printscreen».
Великолепный дизайн даже забирает весь негатив по части техники и механики морально и физически устаревшего игрового движка. Но многие недоработки по этой части все-таки излишне резко бросаются в глаза. К примеру, самая, что не наесть топорная анимация не дает насладиться боями. Средненькие спецэффекты не позволяют боевым заклинаниям быть зрелищными. Физика в Сердце вечности отсутствует как таковая, не особо проявляясь даже в виде отрубания конечностей противникам. По визуализации творение украинских разработчиков больше напоминает Fallout 3 – великолепнейший дизайн при отвратительных возможностях игрового «моторчика».
Все-таки классической ролевой игры из Сердце вечности не получилось. Для этого мало одного великолепно проработанного мира. Сюжетная линия напомнит Gothic 2 и The Elder Scrolls 4: Oblivion – протагонист бегает от одной игровой фракции к другой, дабы накопить побольше опыта, и дать по ушам главному нехорошему злодею – банально и скучно. Как и в Не время для драконов, квесты ограничиваются симуляторами почтальона и мясника, лишь иногда балуя игрока действительно оригинальными и броскими игровыми заданиями. А вот диалоги проработаны на славу, хоть и не отличаются широкой веткой выбора ответов – их просто интересно читать.
То, что перед нами action/RPG становится ясно окончательно, после изучения ролевой системы. Сердце вечности в этом аспекте являет собой идейное продолжения фактически любого слэшера а-ля Rise of the Argonauts или Blade of Darkness. Малое количество перков могли бы компенсировать разнообразные комбо-удары, но их реализация хромает до невозможного. Так же расстраивает в Сердце вечности и игровой баланс. Вопреки общепринятому правилу впервые исследовать незнакомый RPG мир воином, Heart of Eternity намного легче проходится магом.
***
Изначально Сердце вечности задумывалась, как убийца Gothic 3, но на поверку убить удалось разве что Forsaken Gods. Играть можно лишь только ради того, чтобы вдоволь насладится очаровательными пейзажами, да пройти с два десятка очень интересных квестов. В остальном же Сердце вечности не представляет интереса, как для хардкорных «ролевиков», так и для любителей казуальных слэшеров.
|