Mass Effect – это новая ролевая игра от всемирно известной студии Bioware, авторов таких RPG-хитов как Baldur’s Gate, Knights of the Old Republic I и Jade Empire. Зато время, что игра была XboX360-экслюзивом (там игра вышла в ноябре прошлого года) она смогла получить целый букет самых лестных отзывов и порядка 70 наград профильной прессы, более половины (!) из которых – титул «Игра года». Спустя полгода, Mass Effect появился на ПК.
Игровая вселенная имеет долгую историю, но игроку стоит знать немного. Человечество, благодаря расшифровке данных таинственного артефакта, найденного на Марсе, обнаружило сеть звёздных врат, соединяющих миры, и оказалось, что люди не одиноки во Вселенной – есть целая плеяда других рас, управляемых Галактическим Советом. Чтобы попасть туда, люди должны доказать, что они могут быть полезны. Совет назначает одного из земных командоров Спектром – личным агентом Совета с неограниченными полномочиями и приказывает найти и по возможности разобраться любым путём с другим Спектром по имени Сарен. Как всегда банальная миссия выливается в спасение всего свободного космоса и Галактики.
Сюжет достаточно предсказуем, но всё меняет постановка и режиссура. Постоянный моральный выбор, психологизм, даже на более высоком уровне, чем в «Ведьмаке» - всё это Mass Effect. Концовка всего одна и намекает на продолжение, коих запланировано ещё два (Mass Effect по замыслу разработчиков должен стать трилогией).
Отдельной похвалы достойна система диалогов – мы вольны выбирать лишь общую канву, в которой пойдёт разговор, тут нет километровых фраз и сложносочинённых предложений, всё общение строится в плане «реплика-реакция» (кстати, реагировать уже можно на середине фразы, как в реальной жизни). При этом камера не замирает на лицах персонажей (которые демонстрируют отменную лицевую анимацию), а кружит вокруг, делает различные планы. И сами персонажи также больше не напоминают парализованных – они активно жестикулируют, ходят по комнате, во время спора дело может дойти даже до мордобоя и наставлением бластеров друг на друга.
Игровой процесс в целом повторяет KotOR. Ролевая система проста: 3 класса – солдат, инженер, псионик; 3 субкласса – смесь двух специальностей; за квесты и убийства получаем опыт, тратим на раскачку. Модель – см. The Witcher и «Рыцарей Старой республики».
Герой перемещается по Галактике на небольшом межпланетном корабле «Нормандия», куда он может взять с собой до 6 NPC. Сторонних квестов много, но ближе к середине игры они надоедают смертельно.
Боевая система меньше всего напоминает RPG. В битву можно взять с собой двух напарников, остальные в это время будут прохлаждаться на корабле. Им во время тактической паузы (снова привет, KotOR!) можно раздать простенькие приказы вроде «следуй за мной», «защищай позицию» и «атакуй» как в каком-нибудь Gears of War, а также применить спецспопобность персонажа. С Gears of War игру роднит не только система команд, но и возможность припасть к любой стене и использовать её как укрытие. В эти моменты всё, что выдаёт в игре RPG – полоска жизни над врагами и безразличие к тому, в какую часть тела вы выстрелили, потому как всё обсчитывается RPG-параметрами. Но если в том же Hellgate: London мысль, что перед вами не экшен, коробила мозг, то в Mass Effect вся эта кутерьма воспринимается как само собой разумеющееся.
Графика в Mass Effect не достойна упоминания – обычный такой порт с Ящика. Что касается звукового сопровождения, то тут никаких претензий – аутентичные звуки (выстрелы, взрывы и т.п.) хороши, саундтрек, состоящий в равных пропорциях из инструментальных, симфонических и электронных мелодий, воспринимается на ура. Интерфейс игры единственное, что претерпело серьезные изменения по сравнению с Xbox-версией и полностью оптимизирован под мышь и клавиатуру.
Если после всего этого вы ещё не ушли в магазин за коробочной версией от 1С, то можно добавить, что осенью планируется выход «Золотого издания», где все реплики планируется озвучить (в текущеё версии доступны лишь русские субтитры).
|