1996 год по праву считается годом зарождения нового подвида RPG, Action/RPG. Главным виновником сего культового в широких массах события, стала компания Blizzard, точнее ее отделение Blizzard North. Именно этим умельцам обязана своим появлением на свет божий игра под названием Diablo.
Королевство Гондурас. Некий, не чистый на руку архиепископ Лазарус призывает из глубин ада древнее зло, демона, известного в этом мире под именем Дьябло. Телесной оболочкой для Дьябло стал принц Арчибальд, сын правителя этих земель, короля Леорика. Лазарус силой вживил в него камень, в котором многие века томилась в ожидание душа демона и, тем самым выпустил древнее зло в наш мир.
Ареной для битвы со злом стала маленькая деревушка Тристам, Под старой церковью открылись врата в ад, глубоко под землей, и оттуда схлынули наружу толпы всякой нежити и бесов.
Из защитников человечества нам на выбор предлагают трех персонажей: воин, лучница или маг. Для поклонников жанра разницу в классах объяснять не нужно, для остальных кратко поясню. Все три класса разительно отличаются друг от друга. Воин предпочитает облачиться в тяжелые доспехи и взять в руки острый меч. Лучница пользуется кожаными доспехами и луком, предпочитая укладывать врагов издалека. Магу же доступно тайное знание, скопленное за многие сотни лет его предками, с помощью которого он может призывать на свет различных существ себе в помощь, так и использовать магию.
Плюс к этому у каждого есть уникальное умение, доступное только ему. Так воин может чинить вещи, не прибегая к помощи кузнеца, а маг заряжать посохи магической энергией.
В Diablo имеется огромное количество предметов как магических, так и обычных. Мечи, шлемы, робы, латы, топоры, посохи, все возможные свитки и книги с заклинаниями. Несколько сотен наименований. Часть мы покупаем у местных торговцев, но, как правило, самые мощные и полезные нам вещи достаются после победы над крутым монстром, боссом. Вещи имеют не приятную особенность ломаться, заставляя нас бегать к кузнецу.
Игровой процесс Diablo сводится к затыкиванию монстров посредством левой кнопки мыши. Увидели монстра, подбежали к нему и понеслась. Бешено давите кнопку, пока вражина концы не отдаст и не выкинет на пол свой скромный скарб.
Убивая монстров, мы получаем опыт, достигаем новых уровней и раскачиваем персонажа. Характеристики стандартны, сила, ловкость и тому подобное. Воину нужно много силы, магу соответственно высокий показатель ума для заклинаний.
Изометрическая графика и анимация на высоком уровне. Лучше в 1996 году и представить сложно. Многочисленные монстры хорошо прорисованы, стильный антураж мрачного средневековья как нельзя лучше подходит игре. Удобный интерфейс, в котором разберется любой, маломальский владеющий мышкой. И, конечно же, ролики, ставшие уже хорошим тоном в играх.
Звуковая составляющая игры Diablo - бесподобна. Монстры злобно шипят и рычат, завидев нашего героя. С гулким хлюпаньем отваливается голова очередного зомби, маленький, пукоподобный монстр с визгом пытается запрыгнуть нашему храбрецу на голову. Боссы в подземельях. А музыка в игре это нечто. Тревожная в катакомбах под старой церковью, медленная и не торопливая в деревушке. Прислушавшись легко различить звуки органа, флейты, тонкие нотки фолка. Музыкальный ряд как будто перекочевала сюда из готической рок – оперы, о мрачном средневековье.
Diablo свалился как снег на голову. Это была первая RPG в истории, которая показала, что для увлекательной игры вовсе не нужны громоздкие диалоги и обильное количество дополнительных квестов. Разработчики выдвинули на первый план не отыгрыш роли или мираж псевдо свободы, а банальную прокачку персонажей, известную сейчас как “манчкин”. И они не прогадали.
|