А мы не будем сейчас перемалывать косточки Fallout 3. Не будет тут историй про «игру со сложно судьбой». Не будут од реаниматорам классики или, по желанию, подлым убийцам серии. Срывать покровы или осыпать золотой пылью мы не намеренны. В лишний раз. Как вам такой финт ушами? Чего стоят истории рассказанные в стотысячный раз и это протяжное «Ноооууууу!» в облака? Достаточно было лишь полюбить опять за наш нежный пост-апокалипсис (да и пусть без обреченности и возрождения надежд). И за самый-самый ретро-футуризм с ламповыми роботами и агитационными плакатами формата «при ядерном взрыве наденьте на голову бумажный пакет». И всегда знакомые « Maybe you'll think of me when you are all alone » от The Ink Spots. А голос Рона Перлмана: «War… War is never change».
Бананы следует мыть не только перед едой. Она этого не делала
Но потом чередою. Operation Anchorage, The Pitt, Broken Steel, Point Lookout, Mothership Zeta. Bethesda выдохлась. Но бросать то, что приносит огромные прибыли – это не в стиле американской нации. И тендер на разработку Fallout: New Vegas получают Obsidian. Иронично. Многие из тех, кто еще в составе Black Isle корпели над созданием так и не вышедшего Project Van Buren, нынче в составе мастеров сиквелов (Star Wars: Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2), занятые одновременно новой формой того самого Fallout и Alpha Protocol, который своими задержками уже пугает. Старый взгляд на новые вещи – это весьма интересно.
Уже само название Fallout: New Vegas нам намекает – действие будет происходить в колыбели азарта и пороха, где ангелы ада гонимые Хантером Томпсоном обретают плоть и нефтяные магнаты в костюмах ковбоев спускают на рулетки миллионы грязных долларов. Там где романтика 30-х, Коза Ностра, Якудза и, конечно же, салонный джаз. Переосмысление New Reno из Fallout 2, новый виток территории Project Van Buren на месте нынешнего Лас-Вегаса. Не сильно пострадавший от ядерного апокалипсиса, но перевернувшийся общественными устоями. Словом, там, где блек-джек и девицы легкого поведения. Где беззаконие и дешевый виски в бутылках из-под Jack Daniel’s и много-много Джета. Город греха.
Теперь уже не выходец из убежища, в том самом синем костюме и желтыми циферками на спине. Главный герой Fallout: New Vegas не прохлаждасля в темплом подземном бункере, закуывая сублимированной говядиной, а с карабином наперевес путешествовал по окрестностям Нью-Вегаса, доставляя срочные послания. Но во время очередного задания герой пал, но, как и понятно, не навсегда. Воскрешенный неким добрым доктором Виктором, как и Шепард из Mass Effect 2 Призраком, и как том «Нормандию SR-2», дарит протагонисту вечного спутника – PipBoy.
G.E.C.K.? Это такая ящерица?
Начиная сюжетную линию Fallout: New Vegas в захолустном Гудспрингсе где-то у окраин Вегаса, герой начинает искать собственных убийц. Вливая сюжет внутривенно и постепенно, сценаристы преподнесут на блюдечке историю о борьбе за власть над городом грехов двух фракций. И скажите спасибо, что это не Анклав с Братством Стали. Избитым группировкам пришли на смену рейнджеры Новой Калифорнийской Республики и головорезы из преступного синдиката «Легион Цезаря». А ведь будут еще и рейдеры, и Найткины, жители Вегаса, да и просто радиоактивная живность, наделенная различным количеством разума. Арена – Вегас и окрестности. Аэропорт МакЛарена – база рейнджеров, Стрип Стрит – дислокация легионеров, дамба Гувера – лакомый кусочек для тех и других и вообще всех. Кому помогать – выбор ваш. Плеяда оригинальных квестов, часть которых перекочевала из не вышедшего Van Buren, обеспечена. А хороший сторилайн эти разработчики делать умеют и Fallout: New Vegas обладает им априори.
Гекко - наши нежно любимые ящерки – вернуться в Fallout: New Vegas в Пустоши после длительного перерыва. Стоит верить, что в первозданном виде. А вот Алиенов, похоже, ждать не стоит, что, в прочем, не достоверно. Главное чтобы с вводом старых новых обитателей разработчики не добили ту самую хрупкую преемственность, которая покачнулась в Fallout 3. Ну бегающие гули и горделивые неженки супермутанты. Последние так же получат классификацию по разуму и полу. Причем последнее настораживает – только никаких вторичных половых признаков! И тут же обещание ввести в Fallout: New Vegas еще какой-то новый подвид Найткинов. Да ладно, чуть что спишем на мелочи жизни - не привыкать.
Я не хочу, чтобы ты жевал жуков, сосал, лизал и что угодно еще
После работы Bethesda над Fallout 3, со всем этим вкапыванием S.P.E.C.I.A.L. глубоко и подальше, над Obsidian в создании Fallout: New Vegas стоит явственная задача – сделать ролевую систему влияющей хоть на какие-то компоненты игры, а не пришитой белыми нитками бестолковой фентефлюшкой. Первая из них коснется диалогов – отныне персонаж разбирающийся во взрывчатке или медицине получит несколько дополнительных веток в разговоре. Стоит надеяться, что это не единственная калибровка бесед – более проработанные, более брутальные фразы просто обязаны явиться в игре. Вторая реакция от системы раскачки напрямую влияет на VATS – в кои-то веки нам позволят зарядить противнику между ног, что вполне может вывести его из строя на некоторый промежуток времени. Ну и для любителей хардкора в Fallout: New Vegas найдется место режиму реализма, где действие стимпаков будет не моментальным, да и придется заботится о запасах воды. А к системе кармы добавится и репутация – устроить массовую зачистку в городе, а после вернуться туда как ни в чем не бывало и вновь видеть улыбчивые лица уже не получится.
А вот игровой движок Fallout: New Vegas останется без изменений, что, конечно же, вызывает некоторые опасения. Старичок Gamebryo не способен обеспечить современный уровень визуализации, но на это можно наплевать, если кодеры добросовестно отнесутся к оптимизации. Ну а за дизайнерскую работу переживать не приходится – художники из Obsidian щи лаптем не хлебают. Кое-какая косметика будет нанесена и на интерфейс Fallout: New Vegas – инвентарь да и сам PipBoy станут более удобными в обращении и куда более эргономичными. А в качестве музыкального сопровождения игры сомнений никаких быть не может По-умолчанию – стилизованный под середину прошлого века джаз и мрачный эмбиент неминуемо станут спутниками защитника пустошей.
***
Релиз Fallout: New Vegas намечен на осень этого года. Игру стоит ждать в любом случае – работа над ошибками третей части культовой пост-апокалипсической серии руками известнейших разработчиков-ролевиков, в составе которых работает немало товарищей, корпевших над первыми двумя проектами в линейки, вызывает живое любопытство. Да и в конце концов, это – очередной повод окунуться в ни с чем не сравнимую атмосферу ретро-футуризма после ядерного Армагеддона. Fall 2010. Fallout: New Vegas.
Автор: Вячеслав Кунцевич
|