Судьба подчас выписывает такие коленца, что просто диву даёшься. Думали ли когда-нибудь Джордж Сойер (главный дизайнер не появившегося на свет Fallout 3 от Interplay под кодовым именем Project Van Buren), Фергюс Ургхарт (глава подразделения тогдашнего Black Isle) и Крис Авеллон (ведущий сценарист второй части и автор Fallout-библии), что звёзды в один прекрасный день сойдутся так, что им вновь придётся работать над ещё одной игрой в этой вселенной? Знали ли они, что Bethesda Softworks, порядком уставшая за долгие годы разработки третьей части и череды дополнений к ним отдаст право на создание ещё одного ролевого Fallout ни кому-нибудь, а именно Obsidian Entertainment? Ответы на эти вопросы однозначно дать нельзя.
Как бы то ни было, сериал попал в руки тех людей, которые, несомненно, знают, как именно нужно делать настоящий, правильный, канонический Fallout. Приветствуем, Vegas. New Vegas. Enjoy your stay.
Дикий, дикий Запад
Работа курьера в пост-апокалиптическом мире нелегка, особенно если ты трудишься в пустыне Мохаве, штат Невада. Даже несмотря на негласное правило, согласно которому запрещается трогать тех, кто приносит почту и провизию, главного героя, простого посыльного мелкой компании «Мохаве Экспресс», ловит на дороге пижон в клетчатом костюме, отбирает доставляемый груз – странного вида платиновую фишку, а заодно, на всякий случай, пускает пулю в лоб. Но видать, то ли из-за того, что голова у протагониста оказалась крепкая, то ли пистолет у несостоявшегося убийцы оказался немного бракованный, но герой выживает – не без помощи оказавшегося рядом робота Виктора, который приносит раненного в дом к местному доктору.
Тот, добрая душа, выковыривает весь свинец из головы Курьера и, снабдив минимальным снаряжением, отправляет на большую дорогу открытий и свершений.
На фоне личной драмы и истории о прошибленной голове (первый квест так и называется, Ain’t That a Kick in the Head) и потерянной фишке, разворачивается куда более глобальный конфликт. Легион Цезаря, военизированная группировка беглых рабов, наступает на территории, отвоёванные Новой Калифорнийской республикой, пришедшей с Запада, и пытается захватить дамбу Гувера – объект, который питает электричеством все окрестности, в том числе и сам Новый Вегас. Естественно, что в этой кутерьме, каждый хочет урвать себе кусок пожирнее – тут вам и Братство Стали, переживающее далеко не лучшие времена, и Последователи Апокалипсиса, уставшие от того, что их постоянно кто-то кидает, и банда бывших заключённых, назвавших себя Подрывниками, и Великие Ханы, пришедшие из Калифорнии, и многие-многие другие.
В отличие от бездарно выстроенного и приходящего к абсолютно невменяемой концовке сценария Fallout 3, история, рассказываемая в Fallout: New Vegas выглядит как настоящее откровение. Банальное и невыразительное начало компенсируется той скоростью, что сюжет набирает обороты, чтобы в конце выстрелить нелинейным финалом, основанным на множестве выбора, а так же отношениях более чем десятка фракций к главному герою.
На посылках
Впрочем, идти по сюжетной линии с самого начала строго противопоказано. Неопытному персонажу с единственной берданкой в руках самая дорога обратно на тот свет – если чуточку выскочить вперёд раньше времени, есть великий шанс нарваться либо на стаю огромных радскорпионов, либо на Когтей Смерти, либо на толпу бандитов.
Именно поэтому лучший вариант – выполнять побочные задания. И тут Obsidian переплюнули даже Bethesda, у которой с этим делом всегда всё было в порядке. Практически все задания имеют огромное количество вариантов решения, которые теперь зависят не только от личного желания игрока, но ещё и от параметров персонажа. Многие квесты можно выполнить исключительно при помощи хорошо подвешенного языка – убедить в чём-либо можно даже самого отъявленного головореза. Нередко в опциях диалога появляются лишние реплики, если в наличии имеются особые навыки или параметры - герой с развитым восприятием может с лёгкостью раскусить ложь, интеллектуально одарённый персонаж с высоким навыком науки более простым путём решает квесты, связанные с техникой и электроникой и так далее.
Нередко приходится выбирать – кому же помочь. Например, бандиты из сбежавшей тюрьмы просят узнать, готовится ли на них нападение. Можно действительно провести разведку, а можно и сдать их всех с потрохами на ближайшем посту НКР. Естественно, что из-за такого разнообразия и сами диалоги порядком распухли.
Something's Gotta Give
«Распух», усложнился и оброс новыми деталями и весь игровой процесс. Obsidian привели в порядок стрельбу, так что в Fallout: New Vegas можно играть как в нормальный шутер - появились и модификации для каждого ствола, и различные типы патронов – обычные, армейские, бронебойные и экспансивные, наконец-то у всех видов вооружения оказался нормальный режим прицеливания.
Логическое продолжение получила система создания предметов из подручного материала. Теперь на станках при прокачанном навыке «Ремонта» или «Науки» можно самому создавать боеприпасов, буквально, из металлолома, гильз и пороха, повторно заряжать истощённые энергетические батарейки для лазерного и плазменного оружия и даже усилять наркотики. При помощи умения «Выживание» можно научиться готовить жаркое из радиоактивного мяса, напитки и прочие полезные вещи.
С выживанием связано ещё одно свежее нововведение Obsidian – специальный режим «Хардкор». При его включении у героя появляются сразу три новых проблемы – необходимость спать, есть и пить. Плюс ко всему, стимпаки больше не лечат мгновенно, повреждённые конечности можно залатать только докторским саквояжем или посетив врача, а патроны получают вес. Рискнувшим пройти игру со включённым режимом Hardcore в конце полагается ачивмент.
Там на Чёрном Острове
При всём этом многообразии, описывать которое полностью – преступление, разработчики не устают подмигивать всем поклонникам Fallout и Fallout 2. Иссиня-зелёная цветовая гамма третьей части заменена на классическую, коричневато-рыжую. В игру вернули в полном объёме азартные игры, выбираемые в самом начале особенности, ящеров гекко, а так же найткинов – супер-мутантов, пользующихся стэлс-боями. То тут, то там встречаются отсылки к событиям, произошедшим в Калифорнии за несколько десятилетий до описываемых в Fallout: New Vegas. При этом все эти цитаты выглядят настолько органично, что кажется, что игру делала покойная Black Isle. Например, когда в первом же городе девушка-рейнджер предлагает тебе принести ей цветы брок и корень зандер, чтобы сделать целебный порошок, почти все, кто хоть раз играл в Fallout 2, испытывают непередаваемых спектр эмоций. Мало кого может оставить равнодушным встреча с бывшим шерифом Броккен Хиллз, супермутантом Маркусом, который основал в горах около Нью-Вегаса посёлок Джейкобстаун, названный им в честь старого соратника зеленокожего, паладина Братства Стали.
Схожее состояние появляется у многих фанатов, которые в промежутках между лицензированными треками, крутящимися по радио, и невнятной эмбиентовой оркестровкой Инона Зура внезапно обнаруживают милые сердцу и, без всякого преувеличения, гениальные композиции за авторством Марка Моргана.
***
Fallout: New Vegas – это игра, удивительным образом сочетающая всё самое лучшее, что дала сериалу когда-то Black Isle, что задумывалось Джорджем Сойером для Van Buren и что сделала Bethesda Softworks для Fallout 3. Несмотря на устаревшую картинку, на технические проблемы (похоже, Obsidian никогда не научится делать игры, которые полноценно работают без пары патчей) и всё ещё сильную схожесть игры с The Elder Scrolls IV: Oblivion, любой поклонник ролевых игр обязан иметь её на своей полке. Вполне возможно, что для кого-то именно Fallout: New Vegas окажется Игрой Года.
P.S. 1С в очередной раз припасла для поклонников русской версии как приятные, так и неприятные подарки. Из хороших новостей – речь в игре не переозвучена и мы можем наслаждаться игрой Метью Пэрри, Денни Трэхо и других известных западных актёров, плюс нам, в отличие от Mafia 2, никто не мешает скачать полностью английскую версию игры. Плохие новости – текст переведён с ошибками, опечатками, разночтениями и кое-где ненужной отсебятиной. Плюс ожидающим игру поклонникам 1С сильно насолила тем, что буквально в последний день отменила ранние старты продаж игры во всех магазинах. Ну и ещё – шикарной коллекционной версии нам так же не досталось, так что приходиться довольствоваться либо джевелом, либо боксом, куда помимо игры входит руководство и подставка под стакан.
Автор: Данил Ряснянский
|