Fallout – это легенда, шедевр, уникальная игра в редком жанре post-nuclear role-playing game. Самая главная черта Falout – бесконечный отыгрыш роли и сотни игровых ситуаций, выход из которых должен найти сам игрок.
Как и любая полноценная RPG, Fallout очень гордится своей вселенной. После ядерной войны, унесшей большую часть населения земли, немногие выжившие спрятались в подземных Убежищах – Vault’ах. Уже три поколения жили в них, как в одном из Убежищ под номером «13» сломался чип для очистки воды. Выбранный путём жребия герой и отправился на его поиски.
Самое главное в игре – та редкая атмосфера постапокалипсиса. Авторы игры не просто свалили в кучу ржавые машины, кинули лазерные винтовки, бандитов и мутантов. Они подвели это под тонкую основу художественного направления «ретрофутуризм», когда в игре явно заметно, что это будущее, но при этом те же машины больше всего похожи на Кадиллак Элвиса, из приёмников хрустит джаз, а у огромных компьютеров в кучу свалены перфокарты. При всей враждебности в этом мире хочется жить, а это редкое чувство для игр. Тут нет огромных пространств – основное действие происходит в городах и посёлках, а также на различных заброшенных базах и убежищах. Путешествие между городами осуществляется при помощи карты, часто во время путешествия случаются random encounter – случайные встречи. Общение, торговля происходит в режиме реального времени, а бои – в походовом режиме.
Главная достопримечательность Fallout – его ролевая система. В активе мы имеем: простую как всё гениальное систему S.P.E.C.I.A.L.(Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck), два трейта на выбор (особые умения), 14 навыков и целый набор перков, которые герой получает каждые три уровня. Стоит ли говорить, что такой глубокий подход позволяет создать действительно уникального персонажа, не ограничивающегося определениями «вор», «силовик», и «дипломат»? Вкупе с широкой системой диалогов получается миллион способов решения одной и той же проблемы.
Другой повод гордости Fallout после ролевой – его боевая система. При встрече с врагом игра переходит в походовой режим, причём игрок волен сделать как обычную атаку, так и прицельную, практически в любую часть тела. Врагам натурально рвёт руки-ноги, а в левом нижнем углу экрана появляются едкие комментарии происходящего. Плюс ко всему этому добавляется красивая анимация.
Конечно, графически игра смотрится уже страшно, ведь как никак в графе «дата выхода» стоит «1997» год. Хотя если попытаться абстрагироваться от уровня технологий (а именно классическая изометрия) и поглядеть на уровень исполнения, то вопрос о графике отпадёт сразу.
Музыку писал Марк Морган, но конечно его не без того прекрасные и атмосферные треки не может не переплюнуть замечательная мелодия MayBe джазовой группы Ink Spots, играющей в интро-ролике.
Если вы ещё не пробовали Fallout – мы идём к вам!
|