Шепард не любил вспоминать события двухлетней давности. До скрежета между третьим и четвертым позвонком плечевого отдела не любил. При мысли о тех временах в голове возникала какая-то каша: Сарен, Бенезия, протеане, Жнец, смешная «эротическая» сцена, синяя Лиара Т`Сони и всепожирающая скука. Нет, раньше трава не была зеленей. И мягче тоже не была.
Надежды на спокойную жизнь у грядки вместе с депутатской пенсией тоже не оправдались. Какая там старость, Спектру и помереть спокойно не дадут! Он пробовал. Это ж до чего ему жизнь осточертела.
Шепарда воскресили. В обеих смыслах. К второму пришествию на экраны у бравого капитана появились задор, драйв, харизма и, что ли, непредсказуемость.
Вместо прямолинейной и стандартной банальщины Mass Effect о Спектре-предателе, вступившего в союз с расой машин и кричащего всю игру в свою инопланетную глотку: «Присоединись к нам, иначе будешь раздавлен!», теперь у нас реально глубокая история, полная непредсказуемых поворотов и основанная на, конец-то концом, вселенной самой игры, а не выдернутая из первого томика дешевой фантастики с базарного развала. Ну-надо-же моменты тоже имеются в изрядных количествах.
Под стать истории собрали компаньонов. Ни одного из них (слышишь, первая часть? ни одного!) нельзя назвать типичным или клишированным. Вы назовете обычным игуану-переростка, промышляющего заказными убийствами и мучающегося из-за оставленного в прошлом сына? А прожившую полтысячи лет синюю грудастую женщину (ну не поворачивается язык назвать девушкой даму, прожившую 500 лет!), охотящуюся за собственной дочерью и желающей ее убить? Или, может, обычным, как засохший на раскаленном летнем асфальте червяк, является говорящий гет? Тот самый гет, которых вы сотнями отправляли на свалку в оригинале?
Здесь любой, даже знакомый персонаж может невзначай, так, за между прочим, выдать нечто, от чего у вас натурально зашевелятся гипофиз с мозжечком. Ради таких моментов каждого из них хочется расспросить по полной, выбрать все реплики, пройти каждое задание. Персонажи Mass Effect 2 проработаны намного лучше, чем картонные болтуны первой части.
Разобравшись с сюжетом, BioWare также определились, какой же они хотят видеть игровую механику. В общем-то, очень правильно определились. ME и до этого тяготел к экшену, а не ролевой игре, теперь же это сходство стало почти полным. Те же навыки были максимально упрощены, при этом став во много (по экспертным данным, от семи до восьми) раз зрелищней, эффектней и, как ни странно, проще. Приобрести что-то ненужное невозможно, любое умение пригодится в бою, особенно если количество патронов стремится к нулю.
Даже скафандры и броня, раньше захламлявшие рюкзак, исчезли. Как и сам инвентарь. Отныне вы приобретаете улучшения, проведение которых требует определенного количества полезных ископаемых. А ресурсы уже находятся на планетах, которые надлежит исследовать… В общем, заняться есть чем.
***
Mass Effect 2 – это не «больше и шире», это «задорней, интересней и веселей». Разработчики, кажется, четко поняли, чего они хотят от пресловутой «космооперы» и уверенно реализовали задуманное. МЕ2 – не ролевая игра с элементами шутера, а экшен с прокачкой и копеечным выбором. И в таком состоянии он прекрасен.
|