После несомненного успеха Neverwinter Nights, разработчики на зубок знающие поговорку «куй железо пока горячо» выпустив несколько аддонов, взялись за полновесное продолжение. За основу был взят основательно переделанный движок Aurora Engine от Neverwinter Nights и свод правил Dungeons & Dragons 3.5. И спустя некоторое время мы получили Neverwinter Nights 2. Давайте рассмотрим, что же вышло у кудесников из Obsidian Entertainment.
В Neverwinter Nights 2, нас встречает сюжет, а точнее завязка. И первое же впечатление: сплошной негатив. Господа разработчики: за 18 лет эволюции компьютерных игр, можно было придумать куда более интересную завязку, чем заштампованные враги, которые неудержимой ордой идут по миру и супер-пупер артефакт, который надо собрать, что бы победить предводителя монстров. Сия сложная задача взвалена на плечи простого работяги из рыбацкого поселка. Вообще, смотря на игру, такое ощущение, что часть сюжета писали двоечники, а другую часть профессионалы своего дела. Чего стоит судебный процесс, где нас обвинят в геноциде и уничтожении поселка, а нам придется оправдываться и доказывать обратное. Ведь до костра ногой подать! В целом, после бредового начала нас ждет очень качественный и продолжительный сюжет, который держит в напряжении до последней секунды действа. Не забыты и излюбленные Obsidian Entertainment внутри командные отношения. Рыцарь оценит ваш акт милосердия, а недовольный жизнью и жаждущий крови напарник обругает его и вас. Так и до поножовщины не далеко, надо постоянно держать ухо в остро. Зато, заполучив доверие и разговорив их, вы узнаете много нового и интересного, а часто еще нарветесь на просьбу решить их давние проблемы.
Стержень любой RPG, а именно сражения в Neverwinter Nights 2, идут по свежайшим правилам D&D 3.5. Все решается бросками кубиков и модификаторами. Оружия в игре хватает и с модификаторами и без. Каждый найдет клинок, лук, арбалет или топор себе по вкусу. А вот сам процесс подбора противников в Neverwinter Nights 2, немного подкачал. Набрав пяток уровней и взяв первых компаньонов, потасовки просто утомляют. Практически всю игру мы разбираемся со слабенькими и тупыми монстрами, которые горят желанием умереть под нашим клинком, оставив нам щедрый хабар и опыт. Это расслабляет и заставляет совершать ошибки, которые фатальны на финальном отрезке игры. Ибо, только в конце, когда в каждом втором помещении босс со свитой и всюду бродят очень мощные противники, только тогда понимаешь, что развивался неверно, а сделать уже ничего нельзя.
Свою дозу негатива оставляет и интеллект нашей партии. Для защитников мира является нормой бегать за самым дальним монстром и наступать во все ловушки. Некоторые индивидуумы в разгар сечи начинают заниматься мародерством. И кнопка отключающая интеллект тут не помощник, ибо без него ваш бравый рыцарь не поднимет меч, что бы дать по голове тому орку, а будет стоять и ждать. Нашу нервную систему бережет то что при нулевом здоровье компаньоны падают наземь и начинают стонать, дожидаясь окончания боя и лечения.
Графически Neverwinter Nights 2 явно не хватает звезд с неба. Основательно доработанный и оптимизированный Aurora Engine не может выдавать картинку современного уровня. Хотя в целом все симпатично и приятно. Куда хуже обстоят дела с музыкой, она почти в полном составе перекочевала из Neverwinter Nights и каждый трек до боли знаком. Неужели у разработчиков не хватило денег на десяток новых треков? Загадка.
В итоге, имеем неоднозначный проект. В Neverwinter Nights 2 есть отличные квесты и захватывающий сюжет, но интеллект друзей и врагов заставляет бежать за валидолом. Несомненно продолжение не дотянуло до оригинала. Впрочем, если вы цените проработанный и интригующий сюжет, а в игре вам главное атмосфера, то обязательно сыграйте, Neverwinter Nights 2 вам понравится.
|