Питер Молиньо – фигура известная в мире компьютерных развлечений и весьма импозантная. Такого мастера можно смело называть «маэстро» и ставить вровень с Джоном Кармаком (серии Quake и Doom), Сидом Майером (серии Civilization и Alpha Centauri), Уиллом Райтом (серия The Sims, Spore), Брайаном Фарго (Wasteland, Fallout, Fallout 2, Lionheart) и Американом МакГи (American McGee’s Alice, American McGee’s Scrapland). Все творения камрада Молиньо были одинаково ярки и оригинальны, но всем им недоставало самого малого для того, чтобы стать шедеврами. Вспомним хотя бы Black&White, The Movies и первую часть Fable. Красиво, концептуально, замечательно, но чего-то не хватает. Поэтому и к Fable 2 было приковано внимание немалого числа игроков – ждали с особым трепетом. Можно сказать, вторая часть «сказки» была главной надеждой всех любителей ролевых игр. Для того чтобы узнать, что получилось из Fable 2, придется взять в руки геймпад. К сожалению, на персоналках игра выйдет лишь осенью.
Место действие все тоже – Альбион. Вот только со времени событий первой части прошло аж половина тысячелетия. Технически прогресс, понятное дело, тоже на месте не стоял. Все его достижения, как, например, кремневые ружья, являются непременным атрибутом Fable 2. Немного напоминает Не время для драконов, но стилизация все-таки больше подходит под сказки братьев Гримм. Как обычно у волшебного мира есть враг, причем враг выполненный по штампу. Да и вообще весь игровой сюжет, вместе со сценарием и режиссурой клишированы, но зато штампы выполнены в лучших традициях жанра.
Сказка, как симулятор жизни. Теперь каждое действие в игре ведет к неотвратимым последствиям: будете пить пиво с баварскими сосисками – потолстеете. Так же, в лучших традициях The Sims 2 можно приобретать разнообразные костюмы и мебель для дома, жилье, кстати, тоже можно купить. Мир Fable 2 вообще необычайно живой – каждый NPC в нем почти, что настоящий человек, занятый своими собственными делами и проблемами, выполняющий свою работу день ото дня. Как в Gothic 3, но только лучше. Зато диалоги пустые и ограничиваются: «Привет! Что сделать? Ладно, готовь награду». Похоже, что у Mass Effect и Fallout 3 по этой части появился соплеменник. Мир огромен, да что толку, если хоть квесты и оригинальные, но надоедают элементарностью выполнения.
А ролевой системе хотелось бы «ролевое». Ну, мало ли чего там хотелось. Все предельно просто: пользуетесь магией – качается оная, махаете мечем – рукопашный бой идет вверх, кладете пулю за пулей врагам в лоб – навык стрельбы развивается. Всего 14 характеристик. Что греха таить – хотелось бы большего. А то так, прям ровня Rise of the Argonauts, а это ни есть хорошо.
А еще в Fable 2 протагонист не убивается. Совсем не убивается. Сразу же после того, как монстры выбьют все здоровье – главный герой в ту же секунду воскреснет полный энергии и жизненных сил. Вот только шрамов на его теле прибавится. Подобный аналог смерти, кстати, редкость, так как игра уж очень просто в прохождении.
Смотрим мы на мир Fable 2 и решаем, что все-таки он довольно симпатичен. Ведь есть такая истина прописная, что для ролевой игры графика не является главной составляющей. Красивенько все. Неплохо прорисованные персонажи радуют взор, двигаются вполне естественно. Локации выполнены в лучших традициях жанра: деревушки, волшебные леса, речка, мост, древний замок. А вот противники и по-концептуальнее могли бы быть. Спецэффекты магических заклинаний тоже находятся на хорошем уровне. Все чинно, мирно. Уровень The Witcher где-то.
***
Питеру Молиньо опять не хватило самой малости. Для консоли, конечно, Fable 2 – образцово-показательная игра. Но на персоналках такое уже не пройдет. Так, быть может, релиз отложили именно для того, чтобы кое-где подправить игру? Хотелось бы верить, что да. Надеемся, что Lionhead в первую очередь разберется с диалогами, ролевой и боевой системами. Вот тогда, из Fable 2 получится конфетка.
|