Piranha Bytes ворвалась в мир игр и сердца игроков неожиданно. Их игра Gothic не могла похвастаться хорошей графикой или саундтреком, но имела душу. Множество путей развития сюжета, нелинейность, отсутствия штампа избранного, все это сделало и Gothic фактически хит. Далее на волне успеха вышла Gothic 2, которая использовала во многом наработки первой части. И вот 13 октября 2006 года вышла, Gothic 3. Игра позиционировалась как новое слово в РПГ и новый взгляд на идеи Gothic со стороны. Получилось ли у Piranha Bytes создать очередной шедевр?
Графически Готика 3 сделана на ядре Oblivion. Картинка жива и производит самое приятное впечатление. Огромный мир, густые чащи, отлично проработанная природа. Неплохие модельки персонажей и зверей. Все это выглядит отлично. Но играть с 10 кадрами в секунду невозможно! А именно столько выдает самый топовый компьютер на максимальных настройках. И не понятно куда идут гигантские ресурсы процессора и видеокарты. В данный момент играть в игру можно только на средних настройках, в которых весь вид и красоты улетучиваются. Игра же сразу перестает вызывает какое либо умиление от картинки. Вот она обратная сторона разрекламированного бесшовного мира и даже 4 гигабайта памяти тут не могут помочь. Уж лучше бы сделали с подзагрузками, чем так.
Сюжет развивается после окончания Gothic 2, мы на корабле Паладинов с тремя верными спутниками прибываем на материк. Тут же наблюдаем нашествие орков на деревню и вмешиваемся. Не бойтесь орки в Gothic 3, не те терминаторы из второй части, герой первого уровня без проблем вырезает орчий ударный отряд. Вся Миртана находится под гнетом орков, только в лесах спасшиеся люди организовывают подобия партизанских отрядов. Но не только проблема орков волнует нас, орки ищут что то важное и нам надо узнать что. Вот наша главная задача. Пути достижения традиционно разветвлены. Можно даже заделаться наемником к оркам. Не забыты и побочные задания, их в Готике 3 огромное количество. От убей тварь в лесу, то сложных и запутанных детективных историй.
Самое неординарное изменение в игре это баланс. Отныне орки не вызывают вообще никаких проблем, порой их начинаешь жалеть. Всякие звери стали очень опасны, стая волков или пара стрекоз, могут без проблем порешить нашего героя, даром что он великий воин с отличным вооружением. Но самый большой кошмар в игре это кусок свинины. Будь вы очень крутым воином, умудрились извести популяцию орков, драконов и троллей на нет. Но встреча с кабаном это русская рулетка. Сбив вас с ног, кабан за несколько секунд добивает беззащитного героя.
РПГ система в Готике 3 фактически не претерпела никаких изменений. Каждый уровень дает нам десять очков, которые мы тратим на прокачку умений, либо на изучение новых знаний. В последнем случае необходимо найти учителя. Среди наиболее интересных знаний фигурирует бой двумя мечами, заточка оружия и разделка животных.
Ну и самый главный бич Gothic 3 это ее сырость. Игра заставляет погрется любой компьютер, каждые два часа исправно валится в виндовс и считает своим долгом портить каждый третий сейв. Кроме этого в игре просто масса ошибок, от невозможности пройти какой либо квест до банальных графических артефактов. Один раз наш герой просто провалился в стыке текстур и ушел с неимоверной скоростью под землю, через пару сек игра вывалилась в ось. Патчи выходят раз в неделю, но и они не в состоянии поправить хотя бы критические ошибки игры. Банально, но что бы насладиться игрой надо ждать и ждать как минимум пол года. После скачать патчей на пару гигабайт и вот тогда играть в Игру с большей буквы.
***
В итоге мы имеем потенциальный шедевр, который просто обязан был выйти на пол года позже. В данный момент Готика 3 является фактически бета-версией и насладиться игрой фактически невозможно. Наш совет подождите пару месяцев, когда выйдет финальный патч идите за игрой. В таком варианте игра рекомендована всем любителям РПГ, бежать за игрой завтра можно только самым ярым фанатам Готики.
|