Перед нами долгожданный The Witcher – «Ведьмак» в русской
локализации. Пять долгих лет разработки не оставили после себя традиционную для
долгостроев плохую графику. Замечательное освещение, четкие текстуры, красивые
модельки. Анимация также на высоте – постаралась технология MoCap. Про эффекты
боя и анимацию сражений на мечах следует сказать отдельно – они великолепны.
Стоя аплодируем CD Project RED – польской команде разработчиков. Интересно
знать, что для создания The Witcher были привлечены специалисты средневекового
боя на мечах.
По завершении обучения драке клинком подбираем челюсть с
пола и вникаем с сюжет. Сторилайн Ведьмака представляет собой «вариацию на
тему» продолжения серии книг о ведьмаке Геральте – так и зовут нашего протеже.
Он потерял память, и ему приходится заново осваивать ведьмацкое мастерство. В
своих похождениях он встретит немало персонажей, знакомых нам по книгам или
телевизионному сериалу «Ведьмак». В отличие от других игр, финт с амнезией
главного персонажа не кажется притянутым за уши – потеря памяти полностью
сюжетно обоснована и влияет на события игры на протяжении всех пяти глав,
пролога и эпилога. Все, более раскрывать подробности сюжета не стану, скажу
лишь, что он воистину великолепен, и что для полного понимания происходящего
необходимо прочесть книги или, как минимум, посмотреть сериал.
Ролевая система в «The Witcher» очень проста в освоении.
Существует три фазы прокачки персонажа: до 15 уровня нам выдают бронзовые
таланты, после 15 до 30 – серебряные, а потом золотые. Все умения и навыки
также разделены на три типа, и прокачать их можно только соответствующим
талантом.
Игра «Ведьмак» может похвастать не только сюжетом, графикой
и звуком, выполненными на оценку «пять». «The Witcher» припрятал в рукаве
несколько новшеств, очень органично вписывающихся в игровой процесс. Так,
система боя, о которой так много сказано на страницах Интернета, замечательно
сочетается с камерой а-ля Resident Evil 4 – вид из-за плеча. Защита от
закликивания врага, как это было в Готике 3 или Диабло 2 , работает следующим
образом: атака состоит из пяти серий. Начав атаку на врага, следует в нужное
время нажимать мышкой, после чего следует следующая серия приемов и так далее.
Сам игровой процесс очень интересен и разнообразен. Феерические
сражения сразу с несколькими противниками сменяются любовной сценой, потом
следует попойка в местном баре, игра в кости, драка на кулаках. Все это
перемежается полностью озвученными диалогами (русская локализация, кстати,
признана самой лучшей – снимаю шляпу и низко кланяюсь компании Новый Диск).
***
Вывод однозначен: покупать и играть. Лучшая РПГ года (и
единственная настоящая РПГ в 2007 году), потрясающий сюжет, графика, звук,
увлекательный геймплей. Обязательный «must have» для любого игрока, независимо
от предпочитаемого жанра.
|