А ведь игры тоже поддаются теории дедушки Дарвина. Вот посмотрите: играем мы по сути в похожие игры, потом выходит нечто революционное которое становится эталоном, а остальные разработчики внедряют в свои детища все лучшие черты эталона. Проблема лишь в том, что с каждым разом все сложнее придумать нечто революционное и реализовать это на приемлемом уровне. Но в голову Уилла Райта пришла поистине гениальная идея. Что если сделать игру про эволюцию от одноклеточных до людей и далее, при чем игрок определяет как пойдет эта эволюция. Новаторский подход, согласитесь. Тем не менее проект получивший название Spore растет и семимильными шагами идет к нашим компьютерам, чтобы совершить ту самую революцию в компьютерных играх.
При всем уникальном подходе, сделать игру раем для ученых не было в планах Райта. Уилл в Spore объединил многие качества своих прежних проектов Sims и SimCity. То есть в начале игры мы конструируем себе простейшее существо, после создания наш микроорганизм попадает в океан где должен выжить. Нам необходимо поедать более мелкие организмы и убегать от более крупных хищников. После того как наш организм вырастет и отложит личинку, которая возьмет многое от родителя, мы можем его видоизменить. И так до тех пор, пока наше существо не эволюционирует в скелетных, мы будем играть большей частью в аркаду убегай от больших, ешь маленьких. Когда наши подопечные обзаведутся скелетом мы сможем указывать количество костей и напрямую формировать скелет животного, но не обольщайтесь на все действия необходимы некие очки эволюции и создать терминатора не выйдет, зато за несколько поколений вырастить доку в своем деле проблем не составит. Характер животных в Spore, формируете тоже вы. Система чем то похожа на упрощенную из Black and White. Увидели бесхозную тушку, приказали нашему динозаврику пойти покушать, получили в следующем поколение репутацию падальшика и тягу к подгнившему мясу. А это может привести к отравлениям и летальному исходу.
Но постепенно мозг ваших питомцев вырастет и они сначала собьются в стаи и прайды, а позже в общины. В этот момент Spore, превращается в стратегию. Теперь мы управляем всеми подопечными и манипулируем их сознанием и специализацией. Чтобы сделать из общины оседлых миролюбивых фермеров, надо выдать им мотыги и приучить к труду. Постепенно племя перерастет в город, где мы будем возводить здания и дороги.
Традиционно мы не едины в этом мире, но в отличии от предшественников, в Spore мы не увидим двух одинаковых видов животных, двух одинаковых культур или двух одинаковых людей! При создании мир полностью генерируется компьютером, при чем не просто ландшафт, а все от условий то состава хромосом прото существ. Как пойдет эволюция дальше зависит только от вас и ваших оппонентов.
Как видим, игра по настоящему уникальна. Даже анимация в Spore, по особому просчитывается. Те или иные движения будут генерироваться на основе строения костей и мышц.
Графически Spore, выглядит просто шикарно. Все модели отлично детализованы, ядро игры поддерживает все новомодные эффекты вроде размытия и объемных текстур. Обещают поддержку DirectX 10 и новой технологии построения ландшафтов. Единственный вопрос, о том какой же компьютер потянет эти гиганские обьемы, пока без ответа. Выход игры по прежнему числиться 2008 год, но чуствую это далеко не окончательная дата.
В итоге имеем новаторский проект. Если мистер Райт заставит свою команду достойно воплотить все его замыслы, то Spore станет не просто революционной игрой, она станет альтернативным миром, фактически Матрицей первого поколения. Ждем с нетерпением игру и надеемся на то, что все у мистера Райта получится.
|