В последний, может быть, год-полтора за некогда великой компаний Ubisoft закрепилась достаточно дурная слава. Дескать, вот, авторы таких замечательных игр как Silent Hunter III, Splinter Cell: Double Agent и Prince of Persia: The Sands of Time стали клепать красивые, оригинальные, но до ужаса заунывные игры. Все свежие хиты «Юби» - Assassin’s Creed, Far Cry 2, Prince of Persia обвиняли в однообразии, беспросветной скучище и монотонности. К чему это всё? Да к тому, что очередной весомый продукт от Ubisoft (на этот раз не Montreal, а Shanghai) получил при родах все ставшие наследственными для игр «Юбиков» болячки. Речь идёт о стратегии Tom Clancy’s EndWar.
Сюжет его звучит и как горячечный бред и, одновременно, как политическое предсказание. В недалёком будущем, в 2014 году, цены на нефть возрастут до заоблачных вершин, достигая двух сотен долларов за баррель. В этой ситуации нестабильность на Ближнем Востоке вызывает диссонанс, на котором жутко наживается Россия, которая активно развивает ПРО и возвращает армии её былую мощь. ЕС и США, обеспокоенные ростом «бурого медведя на Востоке» так же укрепляют свои рубежи. В конце концов США выводит в 2018 году на орбиту станцию «Звезда Свободы», которую на старте же сбивают неизвестные террористы, которые на самом деле оказываются переодетыми русскими. Третья Мировая, она же «Последняя» война начинается…
Всего, как можно догадаться, в игре три стороны – США, Европейский Союз и матушка-Россия. Разделение весьма условное, поскольку состав юнитов ПОЛНОСТЬЮ идентичен – танки, вертолёты, пехота, артиллерия, зенитки. Прямо как в World in Conflict.
Оттуда же приехал геймплей: нам на руки выдаётся ограниченный контингент войск и дают задачу – отстоять территорию, захватить вражескую базу или просто уничтожить всех врагов. Принцип войны в EndWar известен уже очень давно и носит он название «камень-ножницы-бумага»: зенитки рвут вертушки, но быстро сдают под залпами танков и тяжёлой пехоты, танки в свою очередь как огня боятся вертолётов. Плюс все назменые юниты жутко боятся полевой артиллерии и особых ударов с воздуха.
На этом материале можно было сделать отличную «девяточную» игру, но не вышло. Во-первых, по динамике сами сражения в 90% случаев проигрывают даже шахматам. Вы просто говорите (да, единственная уникальная вещь в игре – голосовое управление, так что если у вас нет гарнитуры, то вычитайте из рейтинга ещё… ну вы знаете, проще говоря) “Unit 1 attack hostile 4”, “Unit 3 attack hostile 2” и минут семь реального времени плюёте в потолок. Разнообразия никакого, тактика примитивна, гибких возможностей как в Company of Heroes или World in Conflict, тут нет.
Во-вторых, графика. Модели, анимация, текстуры и дизайн в целом ничего, но вот спецэффекты находятся примерно на уровне первого Warhammer 40K: Dawn of War. ИИ тоже «великолепен» - танки едут строго по дорогам, не догадываясь о том, что некоторые заборы – о чудо – можно всё-таки разрушить.
***
В итоге выходят эдакие слегка извращенные шахматы для особо ярых любителей стратегий – страшные, скучные и очень тягучие. Не знаем, кому они могут понравиться, пока есть Empire: Total War и Dawn of War II.
|