Игра Prince of Persia (теперь уже без всяких подзаголовков) – это свежая попытка Ubisoft вдохнуть в жизнь в медленно угасающий сериал, который явно находился в состоянии стагнации. Сказать, что это попытка удалась, однозначно нельзя, и спорить тут можно до потери пульса.
Сюжет нового «Принца Персии» ничего не имеет общего с другими частями, фактически, Prince of Persia (2008) с предыдущими частями роднит только умопомрачительная акробатика. Так вот, в главных ролях оказывается простой юноша и спасённая им принцесса Элика. Отец девушки, правитель страны, освободил древнего бога зла Аримана, после чего из заточения вырвалась чёрная адская жижа и захватила всё окружающее. Принцу и молодой леди придётся запереть чёрную массу обратно в оковы вечности и спасти мир от сил Зла. В истории Prince of Persia нет ни навороченных размышлений, ни неординарных поворотов, но при этом очень настоящие герои полностью перекрывают простоту местного сторилайна.
Геймплей Prince of Persia остался в своей основе прежним. Прыгаем, скачем по брусьям, бегаем по стенам, активируем алтари Света. Всё, как в Sands of Time или том же Warrior Within . Свежей игровой особенностью стала напарница-принцесса. Фактически, Элика – это такой добавочный бонус. Её можно использовать и как дополнительный удар в серии комбо, и как подспорье в акробатике. Но кроме всего прочего Элика делает героя… бессмертным. Да, в «Принце Персии» теперь нельзя умереть. Падаете в пропасть? В последний момент добрая Элика протянет руку помощи. Враг готов нанести сокрушительный удар? Принцесса жахнет магией и дезориентирует противника. И так сплошь и рядом.
Хотелось бы отметить ещё и железную перчатку Принца, но не получается, потому как её действие можно понять, обладая хоть сколько-нибудь развитой фантазией. А уж после Bionic Commando Rearmed и Devil May Cry 4 это сделать очень легко.
С точки зрения внешнего вида новый Prince of Persia выглядит шикарно. И балует глаз он не текстурами высокого разрешения, ни новомодными спецэффектами и даже не высокополигональными моделями, а именно визуальным стилем. Технология cell-shading и движок от Assassin’s Creed помогли создать художникам настоящий, неподдельный мир восточной сказки, нарисованной талантливым живописцем милыми акварельными красками.
Но за всеми этими прелестями стоит жуткий минус. Однообразие. Картинка приедается, а структура прохождения Prince of Persia не меняется за всю игру: проскакать до алтаря света, перебить несколько врагов, активировать святое место, перейти на следующий этап. Иногда эта скукотища перемежается встречей с разными боссами. Но тот факт, что первые тридцать минут Prince of Persia не отличаются от последних тридцати минут – есть очень плохо.
P.S. Зато любителям лицензионной продукции приятная новость – «Акелла» выпустила «Принца» в двух видах изданиях одновременно с мировым релизом. Остальным же придётся потратить несколько гигабайт на то, чтобы скачать Prince Persia из сети, что делать очень не советуем.
***
Перерождение культовой серии Prince Persia прошло почти без помарок. Убивает лишь однообразие, так что если вам были по нраву старые части «Принца» и вы не плевались от Assassin’s Creed , то вам прямая дорога в магазин за диском.
|