Warhammer 40 000 Dawn of War II – это сиквел одной из самых лучших стратегий современности от авторов таких признанных хитов как Company of Heroes и Homeworld 2 - студии Relic Entertainment. От Dawn of War II ждали инноваций, шикарного геймплея и интересной истории. Почти всего дождались.
Сюжет крутится снова вокруг ордена Космодесанта «Кровавые вороны», которым в этот раз придётся защищать родную систему Аурелия – сначала от Орков, потом от контролирующих их Эльдаров, а потом от самой жуткой напасти вселенной – жутких Тиранидов. Кампания структурно (не логически, а именно структурно) нелинейна и часто предлагает развилки. Именно в этом состоит её главный и, в общем-то, единственный плюс.
Кроме кампании в DoW II присутствует замечательный мультиплеер, рассчитанный как на кооперативное прохождение сюжетных миссий, так и на обычный скирмиш. Минусов пока два: карт в игре пока мало, да и не у всех есть широкополосный Интернет, чтобы играть по Сети.
Игровой процесс, на который так уповали игроки, состоит в равных пропорциях из тактической стратегии ровно в духе Company of Heroes (вплоть до полного заимствования многих элементов) и… RPG. От CoH достался общий геймплей: бежим небольшой кучкой юнитов, уничтожаем врагов, прячемся за укрытиями и т.д. Разница лишь в том, что кроме юнитов у игрока есть только возможность вызвать тактическую помощь с воздуха. От RPG же досталось всё остальное: настоящая прокачка героев по целым четырём параметрам, подбор амуниции и обмундирования и огромный список разнообразных спецумений. Подобные были в Company of Heroes, но на них тратились общие ресурсы, а в Dawn of War II каждый юнит обладает некой «маной», которой и расплачивается за использование особых приёмов.
Что касается расовых различий, то всё, в общем-то, предсказуемо: Космодесант берёт умением и силой, Орки – исключительно силой, Эльдары полагаются на технологии, а Тираниды – на массу и живучесть.
Графика в игре превосходна. Доработанный движок от Company of Heroes демонстрирует красочные спецэффекты, отличные модельки юнитов. Качественную анимацию, которая и так была коньком серии, вообще возвели в абсолют – зрелище распиленных, взорванных и просто расстрелянных орков выглядит просто впечатляюще.
P.S. Во всём этом празднике жизни как всегда есть какая-нибудь бяка. Ей стала локализация от «Буки». Голоса, термины, стилистика – ужасно всё. Особо ортодоксальные фанаты, по слухам, уже закупили комплект огнемётов, чтобы сжечь локализаторов в огне святой Инквизиции.
***
Орки, мясо и Император – всё вернулось на новый круг на высоком уровне. С нетерпением ждём аддонов, которых будет ну никак не меньше трёх.
|