Есть мнение, что серия Total War в лишнем представлении не нуждается. С выходом Shogun: Total War – прямым наследником серии Lords of the Realm – данный игровой бренд обрел общемировую известность и славу. Причем, весьма заслуженно, надо сказать. С тех пор серия сменила несколько временных промежутков, примерила на себя ряд игровых движков, претерпела массу аутентичных нововведений, но так же и осталась в умах и сердцах геймеров чуть ли не эталоном глобальной стратегии. И как уж повелось, новая игра вызывала опасения фанатов и просто любителей, так как разработчики собирались перенести «тотальную войну» в новый исторический промежуток, который подразумевал под собой глобальные изменения построения игры. Empire: Total War ждали, верили, надеялись, сомневались. И вот он вышел. На щите или со щитом – смотрите ниже.
Первый ряд изменений коснулся, да даже не коснулся, а просто вдарил молотом по интерпретации глобальной части геймплея Empire: Total War. Исторический сеттинг шагнул вперед на многие века – XVIII столетие ждет своих героев. Ясно, что игровой картой из Rome: Total War или Medieval: Total War тут уже было не отделаться и разработчики без особых раздумий внедрили в Empire: Total War весь мир, весь земной шар, а-ля Europa Universalis 3. Причем сделали это не абы как, а серьезно и грамотно. Провинции заметно увеличились в размерах по сравнению с приквелами и стали развиваться в несколько ином ключе. Канули в лету очереди постройки – в Empire: Total War можно возводить все и сразу – были бы деньги. Равномерно с развитием провинции ползет вверх и количество населения, которое в свою очередь продвигает вперед одно из стратегических направлений: образование, экономика, религия и сервис.
Теперь в Empire: Total War за невнимательность построения жизни государства придется платить высокую цену – поражение. Научные изыскания, конечно, находятся ниже уровня Sid Meier's Civilization 4, но уже оказывают прямое воздействие на сбалансированность экономики, внутренней политики или боеготовности. Экономическая часть в Empire: Total War была возведена в абсолют: теперь каждая страна имеет свою собственную модель планирования расходов и доходов. Тут же возросшая роль как наземных, так и морских торговых путей, о безопасности которых придется позаботиться. Это еще не Victoria: An Empire Under the Sun, но уже приятнее чем было раньше. Возрос уровень и дипломатических отношений, догнав, наконец-то, Knights of Honor: искусственный интеллект вполне адекватно реагирует на ваши предложения о мире/альянсе, да и способов манипулировать соперниками стало куда больше.
Ну, и конечно, нельзя обойти стороной «фишку» серии – сражения в реальном времени. В Empire: Total War они с одной стороны претерпели серьезные изменения – мечи и копья сменились мушкетами и пушками, а с другой остались прежними – вновь глуповатый AI и небольшие возможности для выбора формаций отрядов. Конечно, пиршество тактических хитростей предусмотрено, и матерый стратег может изгаляться над «кремневым другом», как угодно, но все одно, бои выигрываются без особых потерь банальной атакой в тыл или ударом во фланг.
Наконец-то появились в Empire: Total War и морские баталии, без которых невозможно представить широкомасштабные действия в океанах. Ничего сверхъестественного от них ждать не следует – по части тактики все находится на уровне Век Парусников 2: указываем кораблям маршрут, а там вверенные капитаны и матросы сами сделают за вас черновую работу.
Никто бы не обратил внимания на то, если бы Empire: Total War смотрелась бы по визуальной части на «уровне плинтуса». Тот же Hearts of Iron 2 стратеги всего света любят и чтят, и «империи» то же самое простили бы. Но нет, Empire: Total War вовсю щеголяет переработанным движком от Medieval 2, показывая достойный уровень визуализации.
Глобальная карта смотрится весьма концептуально и строго, но в тоже время предлагает оценить игроку отменный дизайн и мелочную проработку. Фаза же боя, как всегда великолепна и по наблюдению извне. К услугам самых придирчивых фанатов некстгена представлены зрелищные спецэффекты, очарование шейдеров, не клонированные солдаты, неплохой дизайн игровых локаций и тому подобные прелести. Морские битвы так же в этом плане не подкачали.
Что касается звукового и музыкально сопровождения, тот все тут у Empire: Total War в пределах нормы. Сверх ординарного ничего найти не удалось, но уровень все равно высший.
***
Поздравления, направленные ко всем любителям стратегических игр. Empire: Total War вышла практически такой, какой её ждала игровая аудитория: качественной, проработанной, элегантной и шедевральной. Остается лишь только удивляться, как разработчикам из The Creative Assembly удается с каждым разом улучшать и без того, как кажется, идеальную концепцию построения геймплея.
|