История про то, как бренд на Far Cry оказался в руках Ubisoft Montreal весьма сложна и требует отдельной статьи. Но проще сказать так: студия CryTek, авторы первой части и недавнего некстген-хита Crysis помахали белой рученькой французскому издательству и оставили на прощанье им копирайты. Теперь французы решили нанести ответный удар и показать, что Far Cry и без CryTek будет отличной игрой. Игра уже несколько раз была отложена и многие детали пошли под нож или были изменены, но более-менее ясную картину уже нарисовать вполне возможно.
КраеВведение
Джека Карвера, протагониста первой части мы не увидим. Удалой вояка сдал свой автомат на склад, постирал рубашку и уехал на север, подальше от всяких тропиков. Зато мы вольны выбрать одного из восьми наемников, остальные же в это время будут играть роль NPC, с которыми модно вступать в различные отношения. Любопытна такая деталь – если вас подстрелят, то напарник может прийти и спасти вас от неминуемой гибели, вытащив с поля боя. Если же его убьют, то на игровых просторах он больше не встретиться.
Весь сюжет Far Cry 2 закручен вокруг некого Шакала – преступного главаря, который поставляет контрабандное оружие сразу нескольким сторонам вооружённого конфликта и гребёт деньги лопатой. В отличие от Crysis здесь есть сторонние квесты – никто не будет гнать игрока вперёд на мины по сюжету. Нелинейность, однако.
Как и в S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky заявлена война группировок. Выполняя квесты одной стороны (взорвать-убить-найти и т.п.) вы тем самым будете ослаблять другие, и это повлияет на концовку, количество которых пока не известно. Да кстати, место действия-то перенесено в выжженную африканскую саванну, которую наверно видел каждый (обычно на заднем фоне в это время звучал голос Дроздова). Площадь игрового мира составляет, по словам разработчиков, около 50 квадратных километров. Внушает, однако.
До Африки не докричишься
Far Cry 2 готовиться как самый настоящий некстгеновый шутер. Во-первых, хоть тут не будет тотальной разрушаемости (разработчики аккуратно называют цифру около 85%), мир чрезвычайно интерактивен. В горячке боя автоматные очереди скашивают древние саксаулы, горячий воздух поднимается из стволов оружия, машины переворачиваются от взрывов… а взрывы, судя по немногочисленному геймплейному видео здесь одни из самых красивых, что когда-либо виделись в играх. Геймплей будут разнообразить наличие различных видов транспорта: в списке средств передвижения значатся воздушный глайдер, багги и джипы. Разнообразие, однако.
Оружие в игре будет стандартное: автоматы, пистолеты, снайперские винтовки и т.п. Но вот одну единицу вооружения стоит отметить отдельно – огнемет. Дело в том, что Far Cry 2 – единственная игра в которой заявлена не только физика твёрдых и жидких тел, но и воздуха. Его направление может меняться несколько раз самым непредсказуемым образом. Так что при удачном раскладе ветер может с травы перекинуться на вражеский склад ГСМ и тогда будет большой и красивый бадабум. Некстген, однако.
Аптечек и полосок здоровья, кстати, в игре совсем не предусмотрено. Некоторые ранения герой будет ликвидировать инъекциями стимуляторов, некоторые – забинтовывать. Но в основном акты самолечения выглядят примерно так – на ваших глазах главный герой достаёт нож и без всякого наркоза вытаскивает пулю или осколок чего-нибудь фугасного прямо из тела. Брутально и реалистично, однако.
Напоследок хочется сказать о том, чтобы игроки не особо волновались насчёт системных требований. Во-первых, игра разрабатывается сразу для трёх платформ и, хотя PC-версия будет, конечно, красивее всех, всё равно ограниченность функционала приставок накладывает на разработчиков жёсткие условия. Во-вторых, Ubisoft Montreal уделяют огромное внимание оптимизации кода и обещают, что GeForce 8800GT для комфортной игры в Far Cry 2 будет вполне достаточно. Лукавят ли разработчики или нет, можно будет узнать осенью. Скоро, однако.
|