Когда-то, давным-давно, игры вроде Mass Effect и Fallout 3 со всей надлежащей скромностью относили себя к числу гибридов экшена и ролевой игры, без криков, без помпы, без номинаций на звание лучшей RPG года. Проекты вроде Arx Fatalis и Anachronox только разве что «ролевые уши» показывали, прячась за спинами таким мастодонтов, как Fallout 2, Baldur’s Gate, Planеscape Torment. Среди них нашла свою обитель и игра Deus Ex, от создателей провалившейся Daikatana из ION Storm. А сейчас что твориться? О времена! О нравы!
My name is Denton. J.S.Denton. Спецагент. Секретные правительственные войска. Вот только с брутальным мужиком в костюмчике от Gucci и шестиствольным пулеметом спрятанном в каблуке у Джей Си мало общего. Потому что мир изменился. Уже рассекать по улицам на Додже Вайпере не просто не круто, но и опасно. Повстанцы того и гляди по ушам надают. А им-то что делать – и голод не тетка и вирус информационный их сжирает изнутри. Но Джей Си все равно. Он ведь человек долга. А человек ли? В парня в плаще и черных очках столько электронщицы понапихано, что просто «о, ужас!» - имплантаты на любой вкус. Вот такая мрачная и безрадостная киберпанковская завязка у Deus Ex.
Дальше больше. Сюжетная линия Deus Ex перекинет Джей Си, обуреваемого удивительно человечными сомнениями и личными мотивами, на сторону революционеров и заставит всеми силами бороться с погрязшими в теории заговора федералами. Самую малость, но повлиять на сторилайн позволено и игроку, но только в рамках сценария. По нескольку вариантов прохождения каждой миссии в качестве свободы действий. Небольшой набор характеристик – дань ролевой игре.
Пошвыряет Джей Си по мрачному миру технологического завтра в Deus Ex немало. Тут и Нью-Йорк будет, и Париж, и Гонконг. И повсюду люди-люди-люди, люди интересные и колоритные. Но смертные. Убить можно всех, разрушить можно только то, что разрешено. Иначе говоря все, кроме стен. А можно и не разрушить, а пошвыряться, потаскать с собой – интерактивность на высоте. Чего только стоит возможность напиться до мути в глазах. Да, у S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl был достойный учитель. Ну и, конечно же, стрельба. Количество оружия впечатляет, возможности для апгрейда – еще больше.
Графически Deus Ex хорош. Тут и текстуры красивенькие, и анимация отменная, и спецэффекты шикарные. Но главное – антуражи. Тщательность проработки игровых локаций впечатляет. Ничто не забыто. И атмосфера от этого прибавляет серьезно – мрачно, душно, по-киберпанковски.
***
Deus Ex – очень глубокая, замечательная и восхитительная игра. А скоро и Deus Ex 3 выйдет. Так почему же не вспомнить, с чего все начиналось?
|