Спустя пять лет разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl появился на прилавках. Что же нас ждет?
Встречает игра отличным роликом и многообещающим началом. Первые миссии проходишь с щенячьим восторгом. А вот потом начинаешь замечать ляпы и глюки.
Любители оружия при чтении описаний и характеристик рискуют бросить игру, столько ляпов я не встречал уже давно. Глюки тоже присутствуют, правда крашей вроде нет, и на том спасибо.
Зона поделена на множество квадратов, которые подгружаются на лету (как в Oblivion), и районы, в которые надо входить через загрузку уровня. Через 2-3 часа замечаешь, что все миссии в игре сделаны по шаблонам "иди туда, убей всех" и "вернись с предметом". А убивать придется много: даже ни с кем не ссорясь, за каждый поход будете отправлять в мир иной по 15-20 сталкеров и десятку монстров. Вообще видно, что последний год из игры делали именно шутер, и "реалистичная" система попаданий, когда враги выживают аосле очереди из АК в грудь, и само их количество ясно говорят об этом.
Второе разочарование - квесты. Нет, для шутера здешний сторилайн - шедевр жанра, но вот для симулятора сталкера... В игре присутствует довольно неплохой сюжет, сдобренный множеством диалогов, интересных поворотов, скриптов и зрелищных моментов. Такж есть генератор десятка квестов, которые выдают рядовые сталкеры.
Отличная графика проявляется в проработанных локациях самой Зоны и просто хороших моделях персонажей. Но для игры, которую делали пять лет и это отличный показатель.
В итоге мы имеем очень хорошую игру S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в которую, несмотря ни на что, стоит поиграть каждому. Игра хороша, но до шедевра они не дотянула...
|