Хорошие игры выходят очень редко. А хорошие RPG еще реже. Игра Baldur’s Gate, вышедшая в 1998 году, является как раз таким редким случаем. Если бы не умельцы из Bioware, не видать нам сего культового проекта, который несколько лет добирался до магазинов и наших винчестеров.
Завязка, надо сказать, не отличается оригинальностью, но и банальностью не страдает. Вы сын (как вариант дочь), бога убийств Баала. Причем не единственный. Жили всю жизнь и не знали кто ваш папаша. И в один прекрасный день на вашу обитель мирной жизни, нападает ваш сводный братец, а по совместительству и главный злодей, и, как это водится, пытается вас прикончить, чтобы вся сила родителя досталась ему одному.
Но ваш приемный отец, мудрый и могучий маг, не допустил сего события, и спас вас ценой своей собственной жизни. Оставшись наедине с собой, вам предстоит учиться жить в большом и враждебном мире, и постепенно раскрыть тайну своего происхождения. Заодно отомстить обидчику за смерть близкого человека.
Первое, что сразу же бросается в глаза, это графика. Здесь Baldur’s Gate опережает всех и вся на много лет вперед. Пусть она полностью плоская и рисованная, но сделана она с такой самоотверженностью и знанием дела, что невольно восхищаешься талантом разработчиков. Мелкие детали поражают своим количеством и качеством. Любая деталь в экипировки персонажей легко различима на их фигурках. Леса изобилуют дикими животными, как мирными, так и вполне себе враждебными. Города живут своей жизнью, торговцы призывно кричат на рынках, зазывая покупателей, в тавернах играет музыка, стража неустанно охраняет покой мирных граждан.
Игровой процесс основан на известной в своих кругах ролевой системе AD&D второй редакции. Для не знающих поясню: это свод правил для настольных RPG, где все действия и события происходят на бумаге и в голове, за игровым столом, в окружение живых людей. Сама система перенесена в игру в укороченном виде, оставив всю механику на откуп игре, а нам с вами оставив лишь конечный результат, наблюдаемый на экране монитора. Все бои происходят по правилам AD&D: кубики бросаются, складываются бонусы и разные атрибуты, калькуляторы суммируют различные числа. Но мы всего этого не видим. Да нам это и не нужно, мы видим лишь конечный результат.
Система очень интересная, заточенная явно не под любителей манчкизма. Ведь теперь от умений персонажей и их происхождения, зависит гораздо больше, нежели от оружия в их руках. Само создание главного персонажа напоминает небольшую творческую игру. Вариантов куча, сразу и не понятно из чего выбрать, что нужно, а что нет.
Следующий пункт это команда, без которой нам не прожить в этом суровом мире. Всего в игре вам встретится порядка пятидесяти персонажей, которых можно взять в команду. Но так как мест всего пять, придется выбирать, кого взять, а кого оставить за бортом.
Все персонажи в Baldur’s Gate имеют ярко выраженный характер, который надо учитывать при наборе группы. Злые не смогут ужиться с хорошими героями, а положительные не потерпят плохих поступков, идущих вразрез с законом и их мировоззрением.
Отыгрыш роли в игре пускай и не на сто процентов, но на девяносто это уж точно. Квестов огромнейшее количество, порой получите вы то или иное задание, зависит от состава вашей команды. Многие персонажи имеют персональные квесты, открывающиеся по ходу игры. Решать задания можно как путем меча и магии, так и мирным.
Бои проходят в реальном времени, с возможностью поставить игру на паузу. За время паузы можно раздать нужные команды персонажам, а отжав паузы увидеть результаты своих действий. Враги попадаются самые разные. Огры, гоблины, тролли, драконы, волки, злобные маги и этот список можно продолжать еще долго. Способы борьбы с каждым из них разные. Так, например тролля обычным оружием не убьешь, нужно обязательно сжечь его огнем, когда он упадет на землю.
Звуковое сопровождение игры очень гармонично вписывается в общий антураж. Почти каждое действие озвучено, все персонажи имеют свой голос, музыка сменяет свой ритм и мелодию в зависимости от происходящего на экране.
Из всего выше сказанного нарекание вызывает разве что маленькое разрешение экрана, да немного туповатый AI соратников по партии и противников.
Без сомнения игра Baldur’s Gate установила радикально новый стандарт в жанре на многие года, открыв новую страницу в летописи RPG. Многие разработчики еще долго будут равняться на сие произведение искусства. За что огромное и человеческое спасибо студии Bioware.
|