Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Случайная игра
Call of Duty: Modern Warfare 3

Обзор игры

Arx Fatalis


Arx Fatalis. Последний бастион


Данные по игре
Название: Arx Fatalis
Название в России: Arx Fatalis. Последний бастион
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Nival Interactive, 1С
Дата выхода: 8 ноября 2002
Дата выхода в России: 30 мая 2003
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade, Quest/Adventure
Мультиплеер: Отсутствует
Системные требования: PIII 900, 256 MB RAM, 750 MB HDD
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Краткий обзор

Никогда и ни о чем не стоит судить по первым впечатлениям. И сюжет Arx Fatalis этому лучшее подтверждение. Казалось бы, начало игры претендует на звание «скукотища года» - наше Альтер эго просыпается в состоянии потери всех воспоминаний на каменном полу тюремной камеры. Лаконично? Да, но не стоит сразу же выходить в операционную систему и проводить процедуру ан-инсталляции. Немного терпения, протагонист за несколько минут разберется с тюремной охраной и выберется в большой мир. Хотя, слово «мир» применительно к Arx Fatalis надо писать с большой буквы. Тут нет извечного противостояния добра и зла, нет древнего и давно утерянного артефакта, да и портала в иные измерения тоже не найдется. А есть подземелье, в котором всеми силами пытаются не уничтожить друг друга пять оригинальных и самобытных рас. Понятное дело, что от рода людского деться попросту некуда, но ни эльфов, ни злобных орков в Arx Fatalis нет. Зато место нашлось маленьким хитрющим гоблинам, наивным и податливым троллям, а так же двум коренным расам подземелья – крысолюдям и античным титанам – илсидам.

Вас, наверное, заинтересовало, почему дело происходит под толщей земной породы? Отвечаю: во вселенной Arx Fatalis сбылись худшие из предсказаний астрономов, и местное солнце-светило навсегда погасло, обрекая поверхность сказочной планеты на плен в вечной мерзлоте и непробиваемой тьме. Другое дело – огромные пещеры, нежно согреваемые раскаленной магмой и освещаемые таинственным образом – чай магия использовалась. Оригинальная история – все споры как минимум неуместны. Но куда интересней проработан сам уклад жизни, скрытой под тоннами горных пород. Расы в Arx Fatalis – это не просто визуальные различия. Гоблины, тролли, люди – все обладают своими индивидуальными жизненными принципами, в соответствии с которыми совершенно не стесняются жить. История и особенности каждой «национальности» чувствуются очень остро даже не из сюжета, а из самого геймплея. Их индивидуальность выражена даже лучше, чем в Космических Рейнджерах. Лучшим примером для сравнения послужила бы проработка рас из Master of Orion 3 или Startopia. И, хоть сравнивать эти совершенно разные игры сложно, именно такая параллель наиболее уместна. И внутри Arx Fatalis жизнь кипит, льется, бьет ключом по голове. Иногда кажется, что происходящим событиям попросту начхать на действия игрока – мир спокойно и без затруднений будет по-прежнему жить сам по себе. Такое ощущение, что даже после выключения компьютера гоблины продолжают эксплуатировать глупых троллей, а угнетаемые крысолюди все так же ведут национально-освободительную войну против человеков.

Ну а что делать протагонисту, если игровому миру абсолютно все равно, существует ли главный герой или нет? Правильно, лучше всего шалить по-крупному. От качества и разнообразия игровых заданий челюсть неподготовленного игрока запросто может опуститься до пола. Никаких «Эй, чувак, иди-ка, убей пару-тройку злобных монстров на соседней локации». Все чинно, стильно, оригинально и концептуально. От некоторых квестов попросту захватывает дух, когда, казалось бы, простенькое задание оборачивается чередой неожиданных действий и событий, от хитростного шпионажа, до хозяйствования на кухне. Другие задачки превращаются в настоящие напряженные детективные истории, вынуждая серое вещество вибрировать с невероятной скоростью – игры разума, право слово. Есть еще один вид игровых заданий, к которым можно смело лепить эпитет «мило». Собрать подземный урожай морковки, заняться «шопингом», разыскивая подарки, обсудить жизненные проблемы с редким представителем рода драконом – настоящая сказка. А вы говорите Fable: The Lost Chapters. Да по этой игровой составляющей даже великому и ужасному Fallout 2 придется потесниться с пьедестала почета. Но Arx Fatalis и этого мало – «подземная игрушка» беспринципно закидывает ноги на стол, за которым восседают его величество Syberia 2 и наследный принц Sinking Island.

Вы еще не верите в мир Arx Fatalis? Тогда атмосфера и интерактивность идут к Вам. У игрового подземелья действительно есть душа. Это настоящий «нижний» мир. Об этом никогда не дадут забыть мельчайшие детали игровых локаций, вроде мягкого света факелов, отражающего все величие подземного царства, или скрежет грызунов, роющихся под землей. Ласковая мелодия бродячего музыканта, играющего на лютне в небольшой чахлой таверне, надолго врезается в память. Вот это и называется атмосферной игрой. Ну, и упомянутая интерактивность. В Fallout 3 к концу игры в инвентаре скапливалось огромное количество абсолютно бесполезных предметов. А в Arx Fatalis каждым с каждым из них можно сотворить что-нибудь эдакое. И никакой строгой последовательности действий – фантазия Вам в помощь. Из набора полуфабрикатов получаются восполняющие здоровье кулинарные произведения. При наличии молота, наковальни да куска металла никто не помешает вам создать прочный клинок. Выезд на рыбалку с удочкой наперевес приведет к отлову рыбы и манящему аромату ухи. Единственное, что может ограничить круг действий – это отсутствие фантазии. А Вы говорите Fable 2.

Впрочем, правильно говорите. В Arx Fatalis роевая система так же слаба. Четыре основным параметра, да девять дополнительных способностей. Причем, половина из них практически не используется в ходе игры. В итоге все развитее персонажа сводится к прокачке одних и тех же навыков – никакой свободной генерации протагониста. Обидно, в случае с Arx Fatalis очень обидно. При таком богатом игровом мире иметь ролевую составляющую, даже слабее чем в Deus Ex, просто стыдно. Ну, и чтобы окончательно покончить с минусами, расскажу немного о визуальной части и интерфейсе. На искушенный взгляд, графика ничем особым не выделяется: блеклая, скучноватая, анимация хромает на обе ноги, клонированные модельки противников и, иногда, NPC, бороздят просторы подземелья. Хотя, дизайн и качество текстур более чем приемлемы. А вот интерфейс ужасен: игровая карта неудобна для применения, записи в дневнике представляют собой что-то нечитабельное, «кривоватый» инвентарь. Не сказать, что все очень плохо, но уровень а-ля Rise of the Argonauts неприемлем для Arx Fatalis. Традиционная ложка дегтя.

Ну, и все-таки хотелось закончить повествование на мажорной ноте. Простенькая несуразная ролевая система обычно предполагает собой и казуальные бои в стиле «закликай их всех до смерти». Но нет, в Arx Fatalis концепция сражений выглядите совершенно иначе. Успех в каждой схватке зависит вовсе не от скорости реакции – куда важнее «угадать» с выбранным оружием, разработать тактику для каждого противника, правильно оттолкнуться от особенностей игровой локации – условий, влияющих на исход потасовки множество. Отдельного упоминания заслуживает применение магии. Выбирать заклинание из списка и кликать кнопками мыши – это прерогатива Diablo 2. Стиль «кастования» ударов молнией практически идентичен тому же аспекту из Blаck & White. Для непосвященных: для производства на свет «фаербола» потребуется изобразить мышью в воздухе знак соответствующего заклинания. Смотрится этот процесс красивее, да и уместнее, чем в «симуляторе бога».

***

Несколько маленьких, но неприятных минусов портят впечатление от игры, но все же не мешают игровой общественности рукоплескать творению Arkane Studios, а кто-то даже наречет Arx Fatalis истинным шедевром. И это правда, игра великолепна. И тем обиднее становится за судьбу тайтла, что из-за мучений с интерфейсом и слабой «ролевки», не так приятно знакомиться с потрясающим и чарующим игровым миром, что сказалось и на продажах игры. К сожалению, поставить высшую оценку не позволяет пресловутая объективность.


Скриншоты к игре

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.7
Сюжет: 8.8
Графика: 7.5
Реиграбельность: 8.6
Звук и Музыка: 9.5
Общая оценка: 8.8
Оценка игроков
2.1
Голосов: 246

Демо версии к игре
Демо-версия v1.13 153.10 Мб

Патчи к игре
Патч до v.1.18 2.59 Мб
Патч до v.1.18 2.58 Мб

Трейнеры к игре
+7 трейнер 22.70 Кб
+7 трейнер v1.0 22.70 Кб
+7 трейнер v1.15 24.67 Кб
+7 трейнер v1.16 26.01 Кб
+7 трейнер v1.17 25.91 Кб

Также смотрите на сайте
Коды к игре Arx Fatalis
Скриншоты из игры Arx Fatalis
Демо версия Arx Fatalis
Патч для Arx Fatalis
Трейнер для Arx Fatalis

Найти на сайте:

Рецензия к игре Arx Fatalis
Превью к игре Arx Fatalis
Прохождение игры Arx Fatalis
Видео из игры Arx Fatalis
Save файл для Arx Fatalis
NoCD Crack к игре Arx Fatalis
NoDVD для Arx Fatalis

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051