В минувшее воскресенье завершился «Игромир 2013»
- крупнейшая на территории Восточной Европы выставка достижений
индустрии компьютерных развлечений. По традиции, мы не могли пройти мимо
этого грандиозного мероприятия, проходившего в одном из павильонов
выставочного центра "Крокус" с 3 по 6 октября и активно с самого первого
дня и до самого закрытия напряжённо работали.
В нынешнем году выставка побила все возможные рекорды - более 130 тыс.
посетителей (прошлый год - около 110), 1400 зарегистрированных
представителей прессы (супротив 1100) и почти 25 тыс. кв. м занятой
полезной площади против скромных по меркам этого 16 тыс. в прошлом году.
Содержательное наполнение тоже не подкачало - игроки могли лично
протестировать консоли нового поколения - PS4 и XBox ONE, поиграть в
целую уйму грядущих релизов - Gran Turismo 6, Wolfenstein: New Order, Bayonetta 2, Dark Souls 2, Castlevania: Lords of Shadow 2, Final Fantasy X/X-2 HD Remaster, «Batman: Летопись Аркхема», Assassin's Creed IV: Black Flag
и многие, многие другие. Горячо повезло и поклонникам киберспорта -
практически целый зал был отведён под киберспортивную арену, на которой,
в том числе, прошёл финал второго сезона Wargaming.net League с
некислым призовым фондом в 100 000$. Не остались в стороне и любители
MMORPG - все причастные могли ознакомиться с русской версией уже
получившей признание на Западе онлайновой Neverwinter и самой ожидаемой MMORPG последних двух лет - ArcheAge. В общем и целом, было на что посмотреть.
По уже сложившейся традиции, несмотря на случившийся массовый
организационный конфуз, нарушивший планы всей работавшей прессы, мы
нашли время, дабы зайти в гости к белорусам из Wargaming. Впрочем, "белорусами" теперь их можно назвать с большой натяжкой, что мы
делаем по старой памяти. За последний год компания продолжила свою
мировую экспансию, выросла в штате до 2,200 человек (!), открыв
несколько новых офисов за пределами СНГ и очень успешно выступила на
недавнем Tokyo Game Show. В общем, мы лично, затаив дыхание, ждём, когда
же Wargaming захватят планету.
Из свежих новостей из стана компании: World of Warplanes
решительно и уверенно летит в сторону релиза. Разработчики активно
дополняют линейки самолётов, оборудования, рихтуют умения экипажей,
доработали систему камуфляжей и, самое главное, прилагают все усилия для
улучшения оптимизации движка, который медленно, но уверенно улучшает
свою производительность.
В самой горячей стадии идёт разработка браузерной World of Tanks Generals.
Для тех, кто не в курсе - это онлайновая карточная игра, где Игрок
управляет армиями с разными типами войск и со своими уникальными
наборами характеристик.
Принцип игры схож с классическими карточными играми, с учётом местной
тематики. Игрок собирает колоду карт из различных воинских соединений и
старается уничтожить базу противника. Важную роль в сражении играет не
сколько набор карт, сколько тактическое умение игрока, навыки
распределения сил по полю и стратегическое мышление. В данный момент
проект находится на стадии внутреннего альфа-теста и мы будем с
нетерпением ждать новых подробностей о проекте.
World of Warships и World of Tanks Blitz также прекрасно себя чувствуют и ожидают страждущих и охочих до игры тестеров.
Всё в порядке и с надвигающимся World of Tanks: XBox 360 Edition -
игра уже открыла для себя двери первым тестерам из России и, несмотря
на свой более "мыльный" вид, совершенно не выглядит куцым обрезком
оригинала как могли бы себе представить скептики.
На встрече с Wargaming нашему десантному отряду пришлось разделиться. Прекрасная половина в лице Мисс Елены отправилась к Ольге Рыжко,
сотруднице студии Frogwares, на демонстрацию очередной игры из
квестовой линейки про одного известного детектива с улицы Бейкер-Стрит.
Результат общения вы уже можете увидеть на нашем сайте в разделе превью
- в рамках же данного обзорного рассказа лишь заметим то, что игра
выглядит действительно перспективно и за будущее серии нет никаких
опасений.
В это же самое время ваш покорный общался с Радославом Грабовским, бренд-менеджером польской компании Techland, который с увлечением рассказывал о грядущем паркур-экшене про зомби Dying Light.
Обязательно ждите в самое ближайшее время стенограмму нашей
увлекательной беседы, где вы найдёте информацию про игровой движок,
ключевые особенности, кооперативный режим, сходства и различия нового
проекта студии с их же Dead Island и многое другое.
После короткой передышки мы наведались в гости к японцам из From Software, работающим сейчас над продолжением крутого и до неврастенических припадков сложного ролевого хита Dark Souls.
Поскольку на эту встречу у нас было отведено крайне мало времени, мы
практически в авральном порядке забросали международного продюсера игры,
Такеши Миязоэ, вопросами, на которые тот с большой охотой
ответил. Особенно нас интересовало качество будущей ПК-версии DARK SOULS
II, которое, как известно, у первой части было не ахти какое.
Такеши-сан уверил нас, что PC-версия будет полнофункциональной,
полностью рабочей и оптимизированной. О том, что ещё поведал нам гость
из Японии - в самом ближайшем будущем.
Следующей остановкой на пути следования у нас был ArcheAge от Mail.ru. Конечно же, ничего нового по сравнению с отдельным показом, прошедшем 28 сентября,
мы не узнали - с другой стороны отказаться от предложения лично
потрогать уже переведённую на великий и могучий (к релизу обещают
перевести не только текст, но и звук) ArcheAge не было никаких сил. Ждём, ждём, ждём.
После паузы, пришедшейся на обеденные часы, которые мы потратили на
лёгкий перекус и обследование территории выставки, делегация BestGamer.ru в полном составе отправилась на изучение Offensive Combat.
Offensive Combat - это free-to-play браузерный шутер на движке Unity,
который более всего напоминает издевательский вариант Call of Duty в
смеси с Quake 3. Издевательский, конечно же, не по отношению к игроку, а
в смысле своей несерьёзной шутливой атмосфере и безбашенности. Тут вам и
десятки отсылок к игровой классике в облике игровых персонажей,
предметов и достижений, и внешний вид с кастомизацией персонажа (см.
арт) и даже возможность унизить своего поверженного противника.
Несмотря на этакую дурашливость и лёгкость вхождения, на деле игра
оказывается гораздо глубже, чем кажется. Тут наличествует и приличная
стрельба с разбросом и отдачей, и множество стволов, и интересные
игровые режимы,и дополнительные бонусы за особые убийства. Прокачка
оружия и самого героями перками, кстати, тоже на месте. При этом
Pay-to-win, вроде как, не наблюдается - всё же скилл является решающим
фактором. В любом случае, попробовать многопользовательский шутер с
отличной по меркам браузерной стрелялки картинкой, где герой может
использовать в качестве оружия ближнего боя баранью ногу или огромную
селёдку стоит каждому. Мы ещё вернёмся к Offensive Combat в грядущем.
Предпоследней, но, пожалуй, самой яркой презентацией для нас стала встреча с Алексом Брюэром
из CCP Games, с которым можно было поговорить на тему дальнейшего
развития EVE Online и эксклюзивного для PS3 free-to-play шутера DUST 514
в той же вселенной. Но это для нас не было важным - мы пришли
посмотреть на EVE Valkyrie - космический симулятор, который поддерживает
Oculus Rift - хитроумный девайс виртуальной реальности, о котором так
много говорят в последнее время. Этой теме мы обязательно также уделим
отдельный материал, ибо это ни с чем не сравнимый опыт, который напрочь
переворачивает всё представления об играх как таковых - именно за VR, а
не за новым поколением консолей, Kinect 2.0 или 3D стоит будущее игровой
индустрии. Будущее, которое наступает уже сегодня.
Под конец первого дня нашей резидентуре вновь пришлось быть одновременно в двух местах. Основная часть засланцев BestGamer.ru
осела на презентации Sony, в то время как другая отправилась на
знакомство с русской версией MMORPG в мире D&D под названием Neverwinter.
Презентация Sony во многом повторяла показанное на Е3 в Лос-Анджелесе.
Присутствующим рассказывали о системе, хвастались миллионом предзаказов
консоли, а так же показывали будущие релизы Sony, как эксклюзивные (Beyond: Two Souls, Killzone: В плену сумрака, Tearaway), так и мультиплатформенные (Watch Dogs, Batman: Arkham Origins).
Neverwinter, уже вышедший на Западе, показывал руководитель проекта из амстердамского офиса, Ник ван'т Схип.
Он рассказал об особенностях проекта, его кардинальных отличиях от
других MMO- и продемонстрировал геймплей на примере практически
русифицированной версии игры. Мы также обязательно вернёмся к рассказу о
Neverwinter в самом ближайшем будущем. Пока же проект находится в
стадии закрытого теста, что, впрочем, абсолютно не мешает вам лично
попробовать игру на зарубежных серверах.
О том, во что мы играли на многочисленных стендах "Игромира" - в следующей части репортажа.
Ходили по выставке:
Данил «Rя$Nick» Ряснянский (главный редактор)
Андрей «Swordist» Воронов (менеджер проекта и редактор)
Елена Miss (редактор новостной ленты)
Денис Ерохин (штатно-внештатный фотокорреспондент)