На прошедшем «Игромире 2013» нам удалось плотно пообщаться с Радославом Грабовски – бренд-менеджером компании Techland, которая сейчас трудится над созданием Dying Light – экшеном с открытым миром, зомби и паркуром.
Чтобы узнать, как соотносится перемещение по крышам и беготня с художественным разделыванием зомби мы устроили Радославу перекрёстный опрос, результаты которого – ниже по тексту.
BG.ru: Радослав, доброго утра!
RG: Привет, ребята!
BG.ru: Первый наш вопрос прямо в лоб. Почему снова открытый мир и зомби?
RG: Оу, всё очень просто. Мы заняли определённую нишу на рынке, нам очень нравится Dead Island – ну, наверно потому что мы сами его сделали [смеётся], поэтому мы продолжаем всеми силами развивать эту тематику. Это классно!
BG.ru: Одной из ведущих фишек игры заявлен паркур? Какова его роль в геймплее?
RG: Ключевая! Dying Light в равной степени состоит из экшена и паркура, в соотношении примерно 50\50. Мы уделяем этому очень большое внимание.
BG.ru: Прям Mirror’s Edge какой-то…
RG: Да, вы уловили суть, мы очень любим и его тоже [улыбается].
BG.ru: А теперь серьёзно – расскажите о функционировании игры, о том, как же она будет играться.
RG: Всё довольно очевидно – это экшен с открытым миром, паркуром и динамической сменой дня и ночи. Днём игрок волен довольно легко и свободно путешествовать, а его врагами будут ну… классические медленные тупые зомби [показывает обычного зомби, выставив вперёд руки и издавая нечленораздельное мычание]. А вот ночью придётся туго – на охоту выходят быстрые, жестокие чудовища, с которыми трудно иметь дело. В остальной механике, кроме очевидных улучшений, это напоминает наши предыдущие проекты.
BG.ru: Следующий вопрос. Многие игроки, которые предпочитают сингл кооперативу и мультиплееру жаловались, что в одиночку Dead Island проходить было реально скучно и местами сложно. Dying Light ориентирован на кооператив или у одиночки есть шанс насладится игрой в полной мере?
RG: Хороший вопрос! Мы очень стараемся сделать так, чтобы играть было хорошо и одному, и с компанией. Но, конечно, мы готовим много интересного для кооператива.
BG.ru: С этого места поподробнее!
RG: Я пока ещё не волен раскрывать все подробности, но мы считаем, что интересно, когда в кооперативе работают не только выжившие, но и заражённые. Как в Left 4 Dead и Resident Evil 6. Это пока всё, что я могу сказать [улыбается].
BG.ru: Это интересно. Расскажите о мире игры – он больше или меньше, чем остров в Dead Island?
RG: Это не совсем верный подход к сравнению. Можно сделать огромный мир, но заполнить его пустыми километрами одинаковых пейзажей и минимумом интересных событий. Это не наш принцип работы. Мы стараемся сделать достаточно большой мир, но при этом в первую очередь мы работаем над содержанием – игрок волен будет абсолютно свободно перемещаться по миру как горизонтально, так и вертикально.
BG.ru: Сколько времени займёт прохождение?
RG: Всё зависит от того, будет ли принимать участие игрок в побочных заданиях. Если усреднять, представить себе, что вы будете лететь по сюжетной линии, прокликивать диалоги и пропускать заставки [улыбается], то прохождение займёт примерно 10-15 часов.
BG.ru: А каковы сами побочные задания? В Dead Island они были, прямо скажем, немного скучные.
RG: Кардинальных изменений в самой структуре квестов, конечно, ждать не стоит, они типовые, но мы стараемся сделать так, чтобы выбор – спасти какого-то побочного персонажа или оставить на съедение мертвякам, помочь каким-то людям или нет напрямую влиял соответствующим образом на окружающий мир.
BG.ru: В таком случае напрашивается система кармы или репутации.
RG: Как раз сейчас мы и думаем, как это будет реализовано.
BG.ru: Игра делается на новом движке, что он позволил привнести в игру такого, чего не было в предыдущих проектах студии?
RG: Верно, движок у игры новый, Chrome Engine 6 и кроме банального улучшения качества картинки он позволил сделать ещё более красивую расчленёнку зомби – у них появилось гораздо больше зон поражения, более подробная детализация и физика. Это будет здорово выглядеть, обещаю!
BG.ru: Последний, наш традиционный вопрос – платформы и время выхода.
RG: Игра выйдет на Xbox360, Xbox One, PS3, PS4 и, естественно, PC где-то в 2014 году, точнее дату я сказать не могу. Соответственно, версии для некстген-консолей и ПК будут отличаться в лучшую сторону по сравнению с уходящим поколением.
BG.ru: Спасибо, Радослав, было очень приятно пообщаться, ждём Dying Light с нетерпением!
RG: И вам тоже спасибо! До встречи!
|