С EVE: Valkyria, которая демонстрировалась за закрытыми дверями на «Игромире 2013», связана удивительная, если не сказать трогательная история.
Думается, все наслышаны про Occulus Rift – последнюю разработку в области создания аппарата виртуальной реальности, которую поддержали как многие разработчики (например, директор Valve Гейб Ньюэлл и Маркус «Нотч» Перссон, создатель Minecraft), так и простые пользователи посредством Kickstarter.
CCP Games на определённом этапе подключились и активно поучаствовали в сборе средств на создание Occulus Rift, за что разработчики устройства были безмерно благодарны шведам и выслали в ответ большое количество рабочих прототипов проектируемого ноу-хау.
Буквально на коленке, силами нескольких энтузиастов из разных команд, которые до этого работали над DUST 514 и EVE Online, CCP Games в свободное от других проектов время буквально за полгода создали на движке Unity симулятор EVE VR – по сути, технологическую демку некоего абстрактного космического экшена-симулятора, использующего виртуальную реальность как элемент геймплея. Как сказал нам Алекс Брюэр, один из причастных к разработке продюсеров, шведы делали игру чуть ли не для самих себя и ставили целью лишь продемонстрировать возможности Occulus Rift и всласть поэкспериментировать.
Но время шло, эксперимент затянулся и из простенького прототипа EVE VR стал EVE: Valkyria – полноценным сетевым боевиком, который планируется к релизу на будущий год.
I am in space
Само описание игрового процесса EVE: Valkyria при любом раскладе будет напоминать разговор глухого со слепым – это тот редкий случай игры, про которую расхожее выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» подходит на все сто процентов.
Интересное начинается с первых секунд, когда тебе на голову одевают шлем (который скорее больше напоминает очки для дайвинга), наушники, а в дрожащие руки вкладывают геймпад. Ты оказываешься полностью отрезанным от повседневной реальности – ещё буквально недавно ты сидел в светлой комнате и общался с коллегами, а уже минуту спустя ты видишь себя в качестве пилота небольшого космического штурмовика, который разгоняется, чтобы вылететь из ангара.
Пока мозг с трудом въезжает во внезапную смену обстановки, а ты сам, рискуя свернуть шею, бешено крутишь головой из стороны в сторону, чтобы получше рассмотреть полностью трёхмерный и практически натуральный космос, оказывается что EVE: Valkyrie на деле являет собой не просто виртуальную экскурсию по межзвёздному пространству, а вполне компетентный симулятор. Штурмовик в условиях полной погружённости игрока в мир гораздо более точно и чётко реагирует на все манипуляции с контроллером, буквально за пару минут намертво приваривая игрока к роли пилота корабля.
Ну и, конечно же, сами бои. Реализация возможностей Occulus Rift здесь выполнена с точки зрения ощущений просто феноменально. Самое потрясающее, что есть в игре – возможность целится в противника взглядом. Как до сего момента происходило наведение ракет в других играх? Вам приходилось либо брать противника на мушку в ручном режиме при помощи той же мышки, либо активировать какую-либо автоматическую систему, которая отправляла прицел в область вашего периферического зрения автоматически.
В EVE: Valkyrie всё сделано на принципиально ином уровне – вы просто обращаете свой взор на врага, зажимаете кнопку, прицел стабилизируется на посудине противника, после чего вы отпускаете триггер и в вашего супостата отправляется целая пачка ракет.
***
EVE: Valkyria с Occulus Rift прекрасен настолько, что мнить симуляторы без него теперь практически невозможно – даже на текущей, весьма ранней стадии разработки проект CCP Games выглядит на голову выше всего, что в принципе существует в индустрии. Проблема у игры вырисовывается пока всего одна – совершенно неясно насколько в неё будет играть без шлема виртуальной реальности и насколько он будет доступен для рядового пользователя в момент запуска.
Пока же это всё выглядит как привет из будущего, наступления которого хочется больше, чем выхода PS4, Xbox One и всех игр для них вместе взятых.
|