Castlevania: Lords of Shadow 2 - это продолжение приключенческого слэшера от испанской студии MercurySteam, рассказывающий историю Габриэля Бельмонта, а ныне - графа Дракулы в современности.
Те, кто не знаком с сюжетом первой части игры, двух DLC к нему и продолжения, Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate,
придётся немного туговато, даже если они посмотрят разъясняющий всю
диспозицию стартовый ролик. Завязка, конечно, достаточно проста – бывший
воин света, рыцарь Габриэль Бельмонт, а ныне – чахнущий в своём замке
вампир Дракула, получает от своего старого соратника, Зобека,
предложение, от которого слишком сложно отказаться. Бывший избранный
Господа сможет обрести долгожданную (что-то около тысячи лет, между
прочим) смерть в обмен на то, что тот остановит очередное пришествие
Сатаны.
Если в первой части тривиальная завязка не выливалась во что-то
запутанное и грандиозное (цель – уничтожить трёх Повелителей Тени и
собрать Маску Бога – была известна почти с самого начала), то Castlevania: Lords of Shadow 2
сразу начинает порцию за порцией вываливать на игрока всё
хитросплетение подноготной правды рода Бельмонтов. Да ещё и так, что у
неподготовленного игрока может немного вывихнуться мозг от имён и
сложных кровных связей представителей этого знатного семейства. В LoS2
сразу сходятся две взаимосвязанных сюжетных линии – борьба Дракулы с
Сатаной в наши дни и мучения той части души повелителя тьмы, которая
когда-то была воином света.
Две идущих рука об руку сюжетных линии продиктовали разработчикам отказ
от знакомой по первой части помиссионной структуры игры – Castlevania: Lords of Shadow 2
внезапно вспоминает о своих корнях и дарит нам и замок, и свободное
перемещение по нему, а в нагрузку – ещё и немножко территории города,
построенного вокруг разрушающегося поместья знаменитого вампира.
Конечно, есть тут очевидное но – сразу погулять всюду и везде нам не
разрешат. Как и положено, для доступа в определённые части мира
необходимо будет получить самые различные ключи, особые приёмы или
предметы. Причём разработчики весьма элегантно обошлись с теми людьми,
которые плевали на секреты и дополнительные уровни – для них на карте
всегда будет висеть услужливая стрелочка, которая укажет, куда именно
стоит идти по сюжету в данный момент.
С боевой системой, в отличие от организации мира, по сравнению с первой
частью не произошло никаких кардинальных изменений, разве что все трюки
главного героя перекрасили в соответствии с вампирской тематикой – так, к
примеру, боевой крест заменили на «кнут крови», которым Дракула орудует
абсолютно также, как его бывший альтер-эго сражался с порождениями
тьмы. По-прежнему в Lords of Shadow 2 есть два типа магии –
«светлая» (заменён мечом Пустоты), которая помогает восстанавливать
здоровье при попадании по врагам и «магия ярости» (ныне – когти хаоса).
К несчастью, несмотря на всё вышесказанное, Castlevania: Lords of Shadow 2 вышла местами хуже первой части, причём все её проблемы как раз вырастают из-за смеси современного и средневекового сеттинга. Конкретика - в нашей рецензии.
|