У каждого издателя есть своя «золотая марка». Она никогда не подведёт, принесёт хоть какую-то прибыль в неурожайные годы, поднимет престиж и узнаваемость. У ЕА такой серией является the Sims, у Atari – Neverwinter Nights, у Take2 – GTA, ну а у Eidos – Tomb Raider.
Итак, на экранах наших мониторов вновь появляется неутомимая английская аристократка, страдающая развитой клептоманией, на этот раз её явление называется Tomb Raider: Underworld. Сюжет её повествует о том, как… стоп! Скажите, неужели так интересно в очередной раз пересказывать завязку игры, где сюжет занимает примерно такое же место, как телевизор по сравнению со всей мебелью в квартире. Поэтому позвольте, не вдаваясь в подробности того, чьи злые планы нужно нарушить Лариске, а также какой секретный артефакт в очередной раз утянуть в свой особняк, перейти к геймплею.
Игровой процесс Underworld состоит из трёх равносильных частей: поездок на мотоцикле, исследовании территории и изничтожению чудищ и людей. Первая часть ничем особенным не примечательна, а вот на второй и третьей нужно остановиться. Лара Крофт к новой части освоила новую стихию – водную (отсюда и название Underworld). Да, заплывы под водой были и раньше, но теперь очень много миссий проходится только в море-океане. Наземная часть практически не изменилась – много прыгаем, крутимся на всяких хреновинах, весело бегаем и скачем по уступам. Обычное такое времяпровождение английской аристократии.
Боевая часть игры тоже не особо изменилась. Извечные пистолеты в обе руки, стрельба, и совсем немного (по сравнению с другими частями) боссов. За всё прохождение Tomb Raider: Underworld их мы насчитали три. Довольно скучно, если учесть, что враги дохнут быстро и тихо, что превращает новую «Тамбовскую рейдершу» в эдакий копеечный шутер от третьего лица.
Зато стоит похвалить графику. Лару помыли, почистили и теперь разрыв между набором текстур и пикселей и живой девушкой стал ещё больше, хотя технологически Underworld ну ни секундой ни nextgen. Зато заменили анимацию – вместо созданной вручную покадрово мы получили motion capture. Хорошо это или не очень – сказать затруднительно. С одной стороны, всё выглядит естественнее и натуральнее, а с другой кажется, что новая Лара как будто всё делает с трудом и напряжением, а именно непринуждённость и большие… глаза мы и ценим в Ларе Крофт.>
***
Новая часть Tomb Raider. Что бы там не говорили критики и какие оценки они бы не ставили, всё равно большая часть играющего мужского населения будет играть в Underworld. Ведь какой он там геймплей, сюжет? Главное – графика... ну и Лара Крофт…
|