Lara Croft is back!!! – кричали рекламщики Eidos... В принципе, рекламный отдел всегда кричит что-то такое, но на этот раз враньем их крики не назовешь. Вернулась, хотя вроде никуда и не уходила (все-таки, TR: Legend была хороша, очень хороша, да и Anniversary в 2007-м не подкачала). И снова любителям роскошного бюста и прекрасных ног британской авантюристки будет на что посмотреть.
В погоне за Граалем
Сюжет хоть и прозаичен (опять мы что-то ищем, кого-то мочим и разгадываем жуткие тайны про жуткие артефакты), однако цепляет. Помните, Лариска в «Легенде» говорила что-то про маму (абстрагируемся от ругательств в адрес врагов)? Да, теперь бессменной героине очередного Tomb Raider’a предстоит найти некое место под названием Авалон (без короля Артура и круглых столов) и выяснить, кто же стоял за смертью матери, а заодно разобраться с комплексом «мирового господства» некоторых отдельно взятых бандитов. Больше ничего не скажу, чтобы не портить впечатление. Сюжет закручен лихо и не без приятностей. О творческой жилке сценаристов можно судить хоть по туториалу (который, как потом выясняется, вырван где-то из середины игры и заканчивается словами «десять дней назад где-то далеко-далеко»).
Походочка по Станиславскому
Это самое «далеко-далеко» - бассейн Средиземного моря, отсюда мисс Крофт начнет свое путешествие. Очутившись в воде (в первой миссии надо сплавать к древнему храму), первым делом забываешь о миссии. Товарищи из Crystal Dynamics хорошенько потрудились над графическим ядром Underworld’a. Вода выглядит не просто качественно, она угрожающе реальна! Планктон, кораллы, косяки каких-то рыбёх, лучи солнца сквозь морскую муть – придраться просто-напросто не к чему. Плюс Лара в облегающем водолазном костюмчике, который выгодно подчеркивает всё и не скрывает ничего, а при некоторых ракурсах…м-м-м-м… Когда на горизонте (какой, впрочем, горизонт под водой?) появляется стая акул, наконец вспоминаешь, что Tomb Raider: Underworld– это еще и экшен. Акулам некая английская аристократка-боевик внешне не очень нравится, но с кулинарной точки зрения – самое оно. И Лара, быстро-быстро суча ножками, продолжает свой подводный путь.
Пластика движений героини выполнена на твердую пятерку. Плавает, лазает по стенам (куда ж без этого), кувыркается… К слову сказать, Лару оцифровывали с настоящей гимнастки, и это заметно. Есть, правда, загибы, к примеру, во время карабканья по стенам (зачем это сальто в конце?), в воде – Крофт загребает ногами как, извините, собачка, попавшая в ванну, - часто и неуверенно. Но все это мелочи и общей картины вовсе не портят. Дерется Расхитительница Гробниц тоже красочно, но стыки анимаций (как и в любом более-менее популярном файтинге) выполнены несколько топорно. Иногда Лару беспричинно трясет и подергивает.
Пассивный action
Геймплей предлагает игроку три различных способа существования в игре. То бишь, Лариске предстоит кататься на мотоцикле, стрелять врагов, выделывая всякие немыслимые фортели, и исследовать территорию. Последнее представляет собой поиск различных вкусностей-бонусов, и найти очередной приз от уровня к уровню становится все сложнее. Особенно весело доставать какую-нибудь аптечку над озером кипящей лавы, когда камера и «интригующее» управление тебе вовсю препятствуют. Явный друг Лары – геймпад, а от союза клавиатуры с мышью мисс Крофт постоянно мрёт. К слову, гибель героини прорисована крайне фальшиво. Это, конечно, не та сцена, которую хочется смотреть вновь и вновь, но Crystal Dynamics могли бы снабдить Лару актерскими талантами получше, иначе трагический момент превращается в фарс.
Собственно сам экшен в Tomb Raider: Underworld выполнен довольно паршиво. Да-да, и это несмотря на неплохие отзывы критиков. Монстры вялые, помирают быстро и тихо, камрады с автоматами тоже особо не ерепенятся и даже автоматы забирают с собой на тот свет. А вот боссы в Tomb Raider: Underworld – это действительно что-то. Что-то… невидимое и неосязаемое. Разработчики решили, судя по всему, приблизить Лару к реальности и избавили игру от «главарей». Совсем. И это при наличии огромного кальмара, Аманды Эверт (есть там такая барышня, кто – лучше узнать «из первых рук») и кучи других потенциальных громил. Интересно биться лишь в финале, а вот с кем и как – секрет.
Скачки с препятствиями и уничтожение полчищ сонливых врагов разбавлены ездой на мотоцикле. Кататься на мопеде мы будем в течение целого уровня (коих всего шесть), но и тут авторы свою традицию продолжили и сделали геймплей скучным. Много места, мало противников (на которых интересно наезжать), да еще и управление, бич любой портированной игры, показывает свое «личико» во всей красе.
***
Да, Лара вернулась. Не с очень большим апломбом, без фанфар, но – красиво. Но – интересно (пусть и местами). До уровня Tomb Raider: Legend, Underworld не дотягивает, зато перекрывает свои игровые минусы сюжетом и графикой. Последняя действительно изменилась, Лариса теперь как живая. Вообще, Eidos все время рискуют: рано или поздно люди перестанут играть в Tomb Raider и начнут играть в Лару Крофт…
Автор: Макс Шепелев
|