2005 год. Махмуд Аббас избран председателем палестинской национальной администрации. Джордж Буш-младший вступил в должность президента США на второй срок. Министр иностранных дел Северной Кореи Ким Ке Гван объявил, что КНДР является ядерной державой. Владимир Ющенко принял присягу и вступил на пост президента Украины. Президент Венесуэлы Уго Чавес начал свою кампанию по критике политики США в целом и президента США Джорджа Буша в частности. Браузер Firefox скачан более 50 млн раз. Жанр компьютерных ролевых игры продолжает трясти в предсмертных конвульсиях. Последние представители классических РПГ – Lionheart, Icewind Dale 2 и Vampire: The Masquerade Bloodlines – проваливаются в продажах, отправляя разработчиков в число банкротов. Выходит последний из магикан - Metalheart: Replicants Rampage.
Вместе веселее летать по межгалактическим просторам. Даже если «вместе» - это значит вдвоем. Но зато пара мальчик-девочка позволяет не только поддерживать настроение легким флиртом, но и при случае (всякое может статься!) возродить человечество с нуля. И, наверное, герои – капитан Лантом и лейтенант(ка) Шерис - подумали об этом, когда их корабль потерял управление и начал входить в плотные слои атмосферы заброшенной, заштатной, во всех смыслах бесполезной планетки. Казалось, катастрофа неизбежна…
Полет к земле, сочный шмяк об землю, из покореженного челнока выползают двое, один с квадратной челюстью, другой – девушка. Так начинается сюжетная линия Metalheart: Replicants Rampage. Что делать двоим на пустынной планете, по которую во всех каталогах турфирм значиться, как необитаемая и непригодная для жизни? Размножаться? Фигушки, для начала надо поострословить. Потом поcтрелять местную агрессивную фауну. Потом заметить стену. Потом пролезть под стеной. И увидеть город.
А в городе люди – репликанты. По сути своей – обреченные гнить в собственном унынии рабы. Власть принадлежит Империи. Все предопределено: Империя – зло, репликнты – добро, парочка героев-острословов на стороне добра. Свернуть в сторону от сюжетной линии не выйдет, хотя к середине игры очень хочется стать на сторону Империи. Диалоги линейны – вариативность минимальная. Передвижение по миру – линейное. Хотя сам сюжет не так и плох – исследовать его действительно интересно. Мир тоже богат и насыщен: пост-апокалипсис, киберпанк – душевно. Название в тему - Metalheart: Replicants Rampage.
Metalheart: Replicants Rampage – нищий наследник Fallout. Без фриплея, без живого мира. Зато с S.P.E.C.I.A.L., где перки заменены на возможность установки имплантатов с мерой человечности (да, Space Siege не первооткрыватель). И с пошаговым режимом боя. И пачкой интересных квестов. И с огромной пачкой квеcтов банальных. Кто там кастрировал Fallout 2? Но зато есть атмосфера. И…
И изометрия. Такая милая, такая душевная, такая эстетически чистая, такая пестрящая дизайнерскими изысками. Одним словом – красота. Только если бы не баги. Не десятки багов. Не такое огромное количество багов! Постоянные сбои, вылеты, сбоящие триггеры, и куча еще всего – все это отвращает от игры. Пройти Metalheart: Replicants Rampage до конца смогут только самые усидчивые.
***
А потом РПГ умер. Возродится ли? Может при помощи Брайана Фарго и реинкорнации Wasteland? Но факт остается фактом, после Metalheart: Replicants Rampage ролевыми играми стали зваться Mass Effect да Fallout 3.
|