Не престало крепкому русскому дружиннику бегать по бесконечным подземельям, уничтожая орды стилизованной нечисти, с одной только целью – надавать подлому Дьяволу по рогам. Куда сподручнее витязю задорно размахивать секирой, круша на своем пути орды «родных» упырей. Да и история игры Князь способствует демонстрации силушки богатырской на пятых точках агрессивных супостатов. Могучий Амулет Дракона, разделенный великим магом манит соискателей, которые прямо или косвенно прикоснулись к легенде. История неплоха, хотя и особенной оригинальностью не блещет. Да и надо ли это переносу игрового контента Diablo в земли древнерусские.
Три протагониста. Благородный сын Константинополя – Михаил, агрессивный и опасный скандинав, чье имя Драгомир, и ловкий охотник славянской наружности по прозвищу Волк. Каждый из героев по-своему уникален и интересен. Но острее очертить личности мешает шаткая ролевая система. Жалкое количество, как основных умений, так и дополнительных параметров вызывает лишь грустную улыбку на лице у бывалого «рпгшника». Даже неудобно как-то и сравнивать с Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura или Lionheart: Legacy of the Crusader. Впрочем, как оказывается в дальнейшем – иметь более развитую «ролевку» Князю и не обязательно.
Три истории – для каждого из героев она уникальна. Радует то, что линии прохождения не являются близкими родственниками, во всем повторяя друг друга, пытаясь скрыть «преемственность» под толстым слоем свежей краски. Путь-дорога каждого протагониста отличается от двух других практически всем: квестами, NPC, локациями. Приятный подход, что тут скажешь. Князь можно пройти как минимум три раза, не сталкиваясь с сюжетными повторами. Разительное отличие от одноразовых Nox или Darkstone.
Три особо острых минуса – каждый довольно значителен. Сначала стоит обратить взор к игровому миру, насыщенному до придела разнообразными монстрами. Ясно, что их всех надо будет отправить в мир иной, небрежно помахивая мечем из стороны в сторону, да попивая время от времени целебные напитки – привет Diablo 2 – при этом стараясь уследить за бестолковой толпой сопартийцев. А что есть в мире кроме орд кровожадных тварей? Города и деревушки, в которых, как по заказу лекарь, торговец, да куча бездельников, страстно желающих вступить в могучую и славную армию под началом главного героя. Все это мы уже видели, и за отсутствие «свежести» мира Князь заслуживает порицания.
А еще в городах и селях можно «подцепить» какой-нибудь, сюжетный или не очень, квест. Второй главный минус – слабенький уровень реализации игровых заданий. Что-нибудь неожиданное и оригинальное встречается крайне редко.
И история, что сначала казалась довольно любопытной, в процессе прохождения показывает себя не с самой лучшей стороны. Исследование сюжетной линии проходит довольно вяло и без особого погружения. Тут не то, что до уровня Planescape Torment далеко, но даже Аллоды: Печать Тайны оставляют Князь далеко за спиной. Это третий минус.
Переходя от хлеба к зрелищам, стоит заметить, что Князь не блистает графическими изысками. Анимация, прорисовка живых объектов игрового мира, окружающие пейзажи – все выглядит бледно и однообразно, особенно если вспомнить красоты Златогорье 2. А вот проработка городских пейзажей радует много больше.
***
Несмотря на большое количество отрицательных сторон, Князь все-таки является довольно неплохим представителем семейства «слешеров». Пробежаться по родному игровому миру будет приятно, как матерому «ролевеку», так и человеку, слабо знакомому с жанром.
|