После провала сырой и не впечатляющей первой части уже сериала Златогорье, разработчики из Burut Creative Team не сложили руки, и продолжили усердно работать над игрой. В итоге в продажу сиквел поступил законченным и целостным продуктом, представленным в жанре классической ролевой игры.
Собственно, сюжетные события из Златогорье 2 являются идейным продолжением истории противостояния жителей одной сказочной страны против самого злого из богов – Чернобога. От этого имени так и веет ранней славянской мифологией, и это не случайно. Большинство существ, населяющих земли Златогорья и стран-соседок, пришли прямиком из старых легенд, что сочиняли наши предки. Замечены были лишь единичные случаи заимствования их из западного бестиария. И я не случайно упомянул страны-соседки – мир Златогорье 2 стал просто огромным: три государства, десятки городов, сотни NPC. Мир ожил. Для того, что бы просто пересечь игровую карту потребуется немало времени, так что проскочить игру за пару дней никак не получится. Однако мир, по сути, не является основополагающим аспектом в игре, как это было в Fallout, Fallout 2. Златогорье 2, скорее, преемник Baldur’s Gate и Icewind Dale, где основные события касаются не игрового мира, а сюжета. Проработан игровой сценарий на славу – с одной стороны он понятен для восприятия, а с другой поражает своими неожиданными поворотами.
Другой неотъемлемый атрибут RPG – ролевая система - в Златогорье 2 не является чем-то сложным, но, тем не менее, сработана хорошо. По специфике она больше напоминает обрезанную S.P.E.C.I.A.L., переработанную под фентезийный мир, хотя по глубине сильно уступает системе прокачки из Lionheart: Legacy of the Crusader. Ни лишних, ни самых сильных элементов повышения жизнеспособности протагониста в «ролёвке» обнаружить не удалось, что означает полную свободу выбора пути развития персонажа. Понятное дело, развитие героя обеспечивают очки опыта, привычно получаемые за устранение противников и выполнение квестов. Причем, больше времени приходится уделять именно игровым заданиям, так как игра традиционно сложная и даже самые слабые монстры представляют серьезную опасность для жизни протагониста, даже на высоком уровне развития.
Квестов же великое множество, и они самые разнообразные. Сюжетные и побочные. Простые, разрешаемые в пределах одной локации, и сложные, выполняющиеся в течение нескольких дней. То, что выглядит как самое примитивное задание, вполне может обернуться двумя-тремя дополнительными квестами. Многие из них представляют собой весьма увлекательную историю, которую просто интересно изучить. Хотя наблюдается явный перебор с «почтовыми» квестами. Но, например, в том же Трудно быть богом - последней на сегодняшний день RPG от Burut Creative Team - игровые задания куда скучнее и банальнее. Сражения проходят по всем правилам пошагово режима ведения боя и, хоть смотрятся не особо разнообразно и захватывающе, общего впечатления от игры не портят.
Здорово очаровывает и графическая составляющая игры. Улучшение механики привнесло в Златогорье 2 такие обязательные атрибуты, как высокое разрешение, правильные тени, красивая анимация действующих лиц, изменение внешности героя после смены брони, красочная реализация магических заклинаний. Но куда больше заставляет любоваться игрой не спецэффекты, а оформление локаций, выполненное руками первоклассных художников. Как в Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, и даже лучше. Городские пейзажи зачаровывают качеством, фантазией и красотой прорисовки. Такие мелкие детали, как гуляющие прохожие, суетящиеся домашние животные, играющая на солнце вода, работающие механизмы, плещущийся жизнерадостный ручеёк вдыхают жизнь в общую картину мира. Нет нареканий и по поводу красивых мелодий в стиле средневековой Европы – иногда просто хочется откинуться на спинку кресла, и немного послушать музыкальное сопровождение. Звуки доставляют настоящее удовольствие: журчание воды в фонтане, звон скрестившихся мечей, гомон на оживленном рынке – впечатляет.
***
В упрек разработчикам можно поставить разве что несовершенную боевую систему, а так же посетовать на то, что кроме дополнения Холодные небеса, мы до сих пор не увидели продолжения очень-очень хорошей отечественной ролевой игры.
|