Не приходиться даже сомневаться, что студия Blizzard – одни из лучших разработчиков в мире. За довольно длинную историю они не создали не одной провальной игры, на их World of Warcraft сидит почти 11 миллионов человек, а каждый из проектов породил целую толпу подражателей.
Особенно много их появилось за восемь лет у знаменитого Diablo 2. Как игра с простенькой графикой и довольно спутанным сюжетом смогла завоевать такую популярность? Да легко.
Сначала скажем о жанре. Diablo 2 – это action\RPG, в простонародье называемый hack’n slash. Вроде бы, обычная смесь рубилова и ролевых элементов. Но это не так.
Постоянное истребление монстров затягивает не по-детски – ты просто без устали кликаешь мышью, а враги разлетаются по углам карты, выделяя обильно красную жидкость. Со стороны это покажется дурацким занятием, но по аддиктивности оно превосходит многие серьёзные RPG.
Замечательно вплетены и ролевые элементы. В Diablo 2 пять абсолютно различных классов персонажей – волшебница, некромант, варвар, амазонка и паладин. У каждого из них есть целых три ветки умений. Скажем, волшебница может владеть огнём, водой и электричеством, варвар – владеть боевыми кличами и орудовать различным оружием, а паладин может прокачать оборону, ауры или атаку. Причём при умелой прокачке любая выбранная специальность принесёт победу в бою. В итоге получается даже не пять, а пятнадцать классов.
Сам процесс истребления и прокачки сопровождается ещё обильным собирательством различного шмотья, который валит из монстров. Ощущения от нахождения очередного убер-кольца, которое даёт «+1 ко всем навыкам» могут сравниться разве что с битвой с боссами.
Они тут весьма харизматичны и интересны. К примеру, босс первого акта – огромная четырёхметровая женщина-паук, которая пуляет ядом. Кстати, с главных бяк сыпятся вполне неплохие вещи, так что некоторые игроки ходят на них раз, два, а то и пять за игру. Скучно? Нет, увлекательно.
Интерес к реиграбельности вызывают локации. Помимо того, что с каждой новой игрой карта немного меняется, так сами пейзажи нисколько не повторяют друг друга. Пещеры, зелёные равнины, пустыни, тропические экваториальные леса и адская выжженная земля – за четыре акта местное окружение вряд ли надоест. Разве что гамма чересчур тёмная.
Ну и наконец стоит отметить, что ещё в игре имеется потрясающий саундтрек, который, правда, местами напоминает Starcraft
***
Да, кстати, продажи Diablo 2 (а точнее его с аддоном Lord of Destruction) после анонса третьей части возросли так, что игра сейчас входит в топ-5 самых продаваемых проектов. Я лично Diablo 2 BattleChest уже приобрёл…
|