У каждого человека есть свой ад. У водителя, студента, офисного работника, автозаправщика и у туриста. Все чего-то боятся, и это «что-то» становится воплощением ада.
Для порядочного геймера образцом ада может быть HellGate: London. Он адски малополигонален, плохо текструрирован, в нем есть два типа заданий – «убить тех-то» и «отнести то-то тому-то». Ролевая система, заточенная под hack’n’slash, даже хорошо проработанная, никак не оправдывает наличия в графе «жанр» буквосочетания «РПГ». HellGate от начала и до конца игры щеголяет невыразительным дизайном окружающей местности, будь то открытые или закрытые пространства. Здесь мало озвученных диалогов, а те, что есть – озвучены из рук вон плохо, здесь куцый сюжет, здесь баги, глюки, перманентная нестабильность и неистовая жадность к системным ресурсам. В HellGate: London даже зачем-то воткнули мультиплеер, и он даже платный. С него разработчики даже рассчитывали получать постоянную прибыль после спада продаж игры. А еще здесь есть Биг-Бен и станции метро. London, все-таки, пусть и адский…
И это все чудным образом хорошо продается. В качестве «чудного образа» выступает исполинских размеров рекламная компания. Большой баннер на страничке online-магазина: «HellGate: London – хит этой осени!», сладкое, как диетический сахар, резюме и, тут же, заветная для ничего не подозревающего клиента кнопка «Заказать HellGate: London на DVD». Покупку диска стоимостью 32 доллара не могут оправдать потрясающе красивые, хоть и крайне редкие, ролики, на удивление качественный саундтрек и неожиданно вменяемое разделение ролевой системы на классы: маг, воин, техник… Куча мусора не станет лучше из-за обнаружившихся в ней изумрудов.
Итог. Грустно, но факт: ожидаемый в течение полных 2-х лет убийца Diablo 2 провалился. Разработчики вовсю клепают патчи, но это так – трепыхание. Игру патчами не переделать.
|