Казалось бы, мы уже давно смирились с отсутствием продолжения у шедевральной RPG Fallout. Но спустя столькие годы у нас есть замечательный повод порадоваться. Права на известный бренд, были выкуплены знакомой многим компанией Bethesda, которая в данный момент вплотную занялась его разработкой. Приблизительная дата релиза - первая половина 2008г., а нам ничего не остаётся, кроме как играть в демку, смотреть скрины, и надеяться, что финальная версия не подкачает. Сайт игры привлекает внимание. Вы словно попадаете в мир после ядерного крушения, под аккомпанемент музыки 40-50-х годов. Страшные картины выжженного катастрофой мира, и памятный воин из братства стали среди них, выглядят довольно многообещающе…
Рождение героя
Все начинается в "Убежище 101", где рождается главный герой и умирает его мать. Тут же игроку представляется возможность выбрать пол, расу, телосложение и внешность новорожденного. События развиваются быстро, и вот наш протеже уже делает свои первые шаги, осваивает элементарные действия и получает в награду от отца первую книгу - "You are Special!". Книжка поможет расставить очки по семи умениям, по принципу [догадайтесь-сами-какой-системы]. Умения довольно стандартны: сила, ловкость, выносливость, интеллект, харизма, восприятие, удача. И вот нашему доблестному мальчишу уже десять лет, а это подходящий повод, что бы получить от родителей пневматическое ружье и наручный ПК "Pip-Boy 3000" в подарок. А как только исполняется шестнадцать лет – парень проходит своеобразный тест, что задает начальный набор навыков. Игроку, также, предстоит выбрать три из четырнадцати доступных талантов. Перед стартом игры получить несколько уникальных черт. Максимальный доступный персонажу левел - двадцатый, это обстоятельство повлияло на появление, так называемых, перков. Прокачать универсала не получится. Празднование девятнадцатилетия героя будет омрачено известием о пропаже отца. Идя на поиски отца наш аватар покидает "Убежище 101", здесь прослеживается сходство с Oblivion, т.к. перед выходом в свет у нас есть последняя возможность изменить характеристики перса.
Игра на выживание
Действия большей части игры разворачиваются на улицах и туннелях метро "Столицы Пустоши" в 2277 году, прототипом которой является Вашингтон и его окрестности. Традиционный вид сверху, уступил популярному сейчас обзору от первого и третьего лица. Вполне возможно, что трехмерные перестрелки сделают игру более интересной и притягательной для молодого поколения геймеров.
Для ветеранов оставлена своеобразная возможность прицеливания, взятая из предыдущих частей. Как и во втором Фоллауте, игрок будет видеть цифры, обозначающие степень вероятности попадания в выбранную часть тела врага. Такая вероятность просчитывается движком игры с учетом расстояния до цели, степенью ее защиты и нашим навыком обращения с оружием. Прицельный же выстрел происходит в пошаговой системе, для такого выстрела понадобится затратить определенное число "очков действия", которые восполняются при переходи в реальное время. Прицельный выстрел окажется невероятно полезным, если вам будет нужно выбить какое-то оружии из лап противника, уменьшив тем самым его боеспособность.
Как обычно разработчики обещают умный и хорошо воспитанный искусственный интеллект. Противники будут заходить игроку в тылу, по возможности обходить и прицельно атаковать в незащищенные части тела. Самые зрелищные боевые ситуации прокручиваются в замедленном времени с приближением и из разных ракурсов. Полученные в схватке ранения возможно подлечить едой и облученной радиацией водой. Правда потом еще нужно и от радиации лечится. В любом случае квалифицированный доктор из ближайшего поселения может за денежку излечить от любого, даже самого серьезного ранения.
Монстры, неписи и прочая живность
Fallout 3 может похвастаться детально проработанными NPC. Например, если персонажи знакомы, то у них и темы разговора будут специфическими, а не шаблонно-подобными, как это было в Oblivion. Правда ожидать такого количества неписей как в последнем - не следует, но количество переходит в качество, что не может не радовать. В процессе игры к главгерою за определенную плату могут присоединиться несколько воинов, управлять ими нам не дадут, все чего от них можно ожидать – это только огневую поддержку.
К нам доходят новости касательно силы монстров. Напомню, изначально девелоперы утверждали, что прокачаность главгероя не будет связана с силой монстров, но последующие факты говорят об обратном. Оказывается, развитие противников будет соответствовать силе героя только при первой встрече с определенным видом монстров. В последующие же столкновения, даже на других картах, перед развившимся персом предстанут противники того же уровня, что и при первой встрече.
На протяжении всей игры верным спутником героя будет наручный ПК "Pip-Boy". В нем хранится масса полезных функций, среди них: карты местности, фотографии, журнал заданий, данные про инвентарь, оружие и самого персонажа. К слову, все оружие будет возможно ремонтировать, разбирать и модернизировать дополнительными деталями. В добавок ко всем возможностям, в "Pip-Boy" встроено радио, которое принимает сообщения от сигнальных станций, квесты, а еще музыкальные треки, отобранные компанией Bethesda специально для третьего фола. Разработчиками заявлено порядка двадцати композиций ХХ века.
Достойный выбор
Один из параметров персонажа – карма. Ее чистота играет особую роль, особенно влияет она на сюжет игры. К примеру, если игрок согласится стереть атомной бомбой с лица земли город Мегатонна, то потеряет всех старых друзей и связанные с ними задания, но обретет новых знакомых в населенном пункте Башня Тэмпенни. Но если Мегатонну не уничтожить, проход к Тэмпенни останется закрытым, как и все интересности связанные с ним. Интересный момент, в игре больше всего опыта принесет выполнение сюжетных квестов. Вы вольны выполнять задания в таком стиле, который вам больше нравится, тобишь используя агрессивную силу, стелс-стиль или пацифистские уловки, без крови. Вы, также, вольны присоединится к одной из фракций, ваш выбор повлияет на предоставляемые вам задания и концовку игры (вариантов окончания намечается от 9 до 12). Парни из компании Bethesda, оставили в Fallout 3 неизменной систему репутации, привязанную к регионам.
Вместо вывода
Fallout – как много в этом слове слилось воедино для миллионов фанатов серии. Сам легендарный бренд уже гарантирует хорошую прибыль от продаж, но, несмотря на это, девелоперам есть над чем поработать, чтобы игра получилась хотя бы уровня того же Oblivion. Результат сего труда мы увидим в первой половине 2008 году, надеюсь, что наши ожидания будут оправданы.
Автор: Влад Малий
|