Хорошим играм, хорошие и качественные продолжения. Именно под таким девизом следует начать речь о второй части очень интересной ролевой игры Baldur’s Gate, все от той же студии Bioware. Продолжение получило цифру два в название и приставку Shadow’s Amn.
Расправившись с главным злодеем, а по совместительству нашим сводным братом, Саревоко, мы отправились в свободное плавание по миру Побережья Меча. Но новая часть начинается отнюдь не с путешествий или со сражений, а в тюрьме. Не пойми, кто и за какие грехи земные, заточил нас в клетку, глубоко под землей. Именно с этим нам и предстоит разбираться, попутно решая различные проблемы как свои, так и сторонни.
Сразу же бросается в глаза явный изъян, если можно так сказать, игры Baldur's Gate 2: Shadows of Amn (в России издает 1с под названием Baldur's Gate 2: Тени Амна). Нам дают развитых персонажей. Если в первой части сего сериала, мы буквально с малых лет растили персонажа, следили за его развитием, и за ростом собратьев по партии, то сейчас нас лишили сей привилегии. Немного странный ход, если честно. И далеко не однозначный. С одной стороны сюжетно он оправдан на все сто процентов, но с другой, развитыми героями играть не так интересно.
Игра Baldur's Gate 2: Shadows of Amn все так же основана на AD&D правилах. Их еще более тонко и искусно вписали в механику всея происходящего в игре. Бои стали еще разнообразней и зрелищней благодаря новым заклинаниям и монстрам, которые теперь приобрели действительно гигантские размеры и занимают по пол экрана порой.
Игровых локаций стало больше, и они теперь куда занимательнее, чем раньше. Чего только стоит посещение дома-психушки или родного мира темных эльфов, с их распрями и разногласиями.
Графика в Shadows of Amn стала по-настоящему шикарной. Красивая рисованная картинка дополнилась новыми спецэффектами и, наконец-то, большими разрешениями экрана. Новые заклинания смотрятся впечатляюще, да и старые, благодаря новым возможностям движка, выглядят эффектно.
Музыкальная составляющая держит планку, выдавая нам действительно качественную музыку и хорошие звуки, достоверно передающие настроение игры.
Подводя итог, хочется искренне порадоваться за Bioware, превзошедшую саму себя, подняв планку первой части на кардинально новый уровень. Приятно видеть в наше время игры, сделанные действительно с душой и с осознанием предыдущих успехов.
|