Здесь будет
указано прохождение игры Dragon Age:Origins без побочных квестов.
Замок.
В
независимости от выбранной расы и класса,
мы оказываемся в замке. Поговорив с отцом, выполняем его поручение и
идем улаживать проблемы с НПС,
находящимися в замке. Уладив их, а также поговорив с прислугой, идем в свои
покои.Ночка выдалась
не очень удачная – замок атакован, и большинство людей перебито. Положение
щекотливое – вы без оружия, без доспехов, и пока не очень сильны. Тем не менее, шансы есть. Разбирайтесь с
врагами, осадившими замок. В этой части вы уже можете получить Боевого Пса
(если вы Дворянин). После небольшой
пробежки с небольшими стычками, мы, видя неизбежность захвата замка, бежим
через подземный ход.
Остагар.
Поздравляем,
вас официально приняли в ученики Серых стражей. Выслушав Дункана, и короля,
всерьез уверенного в предстоящей победе, можно побродить по округе, запастись
полезными вещичками у торговца, и получить боевого пса (если у вас его нет), в
обмен за услугу.Вас отправляют
на ваше первое задание. Получив в свое распоряжение троицу союзников: Давета, Джори и Алистера, отправляемся в близлежащий лес с целью
принести оттуда три склянки с кровью порождений тьмы, и некоторые письмена.Лес не
сказать, чтобы слишком наполнен, но определенные проблемы будут (в виде стай
волков и скоплений враждебно настроенных гарлоков). Гарлоки
собираются группами, которые одолеть
трудновато, посему используйте все свои
заклинания, припарки и прочие вспомогательные средства. Насобирав с
трупов крови, идем искать сундук.С сундуком
будет труднее – его охраняет Флемет, колдунья, и ее дочь Морриган, не менее
талантливый маг. Возвращаемся к Дункану.
Условия
предстоящего боя таковы:
Пока остальные
воины будут драться, нам следует зажечь
костер на башне, тем самым известив войсковой резерв о наступлении. Посмотрев красивый ролик,
следуем к башне, по пути истребляя гарлоков и
магов. В этом нелегком процессе нам поможет подобранный по пути маг. Добравшись до башни,
видим, что костер охраняет весьма
враждебно настроенный огр. Силен он в ближнем бою, поэтому сильно
вперед не рвитесь. При должном
умении, и использовании навыков, бой трудным не будет.
Смотрим ролик, и…. Да, нас опять предали.
Мы очутились в
хижине той самой Флемет, которая любезно
предложит в помощницы свою дочь Морриган. Что ж, в походе хороший маг никогда не бывает лишним.
Отправляемся в Лотеринг.
Лотеринг.
Путь в
Лотеринг будет прерван группой бандитов, которые весьма любят наживаться на
странствующих путниках. К их несчастью, мы путешествуем не в одиночку.Вероятно вы
уже услышали, что в смерти короля обвиняют именно Серых Стражей, а именно вас,
посему следует быть осторожным.Спустившись
вниз в город, помогите людям, жалующихся на купца с явно завышенными ценами, и
изучите доску объявлений – на ней тоже немало интересных заданий, а деньги и
опыт лишними не будут. Заходите в таверну.Там нас будут
ждать недружелюбно настроенные воины Логайна. Повезло, что в бою к нам
подоспела помощь в виде симпатичной воительницы Лелианы. Пощадите главаря
воинов, и она присоединится к вашему отряду. Также задания можно получить от
группы Блэкстоунских волонтеров, которые попросят донести письмо нужному
человеку в храме.В клетке,
недалеко от таверны, сидит воин - кунари
Стэн. Как воин он просто великолепен, поэтому следует освободить его. Для этого следует пойти в храм, и упросить
местную управляющую отпустить Стэна, сославшись на его чрезвычайную
необходимость в походе.Кстати,
неподалеку от города расположены группы
бандитов, а также несколько злых пауков.На них можно
потренироваться, а также получить столь ценный в этих краях опыт.
Напоследок
стоит поговорить с двумя гномами-торговцами на мосту, предварительно отбив их
от нападения генлоков.
Орзаммар.
Добро
пожаловать в город гномов!При подходе
вас встретят несколько посланников Логайна. Что с ними делать я думаю ясно.По прибытии
выясняем интересную деталь – подписать договор может только король гномов. А
короля то собственно и нет. Придется искать. На выбор два претендента – Лорд
Харроумонт и принц Белен. Особо не
торопимся, пока стоит изучить как следует город, попутно взяв задания у Фильды,
Беркела, и Дагны. Если мало, еще можно ухватить в зале летописей.Из двух претендентов я выбрал лорда
Харроумонта, однако путь за него немного труднее.Нам необходимо
показать Лорда на турнире с двумя воинами, а заодно и выяснить, почему два его
воина (Гвиддон и Байзил) не хотят участвовать. Если с Гвиддоном все просто, то
Байзил боится, так как у одного из воинов Белена есть компромат на него. Письма
можно просто выкрасть.
Сам турнир
сложным не будет, если запастись лечебными припарками, аптечками. Немного
сложным будет бой против Пиотина Эдукана – великого бойца, родича Белена.Если же вы
выбрали Белена, то вам нужно будет отнести
письма. Задание скорее нудное, чем сложное, и изобилует массой драк,
тратой нервов и прочими радостями жизни, поэтому предпочтительнее будет выбрать
Лорда Харроумонта.
Теперь нам
следует выполнить два задания, а именно – доказать способность Лорда
Харроумонта держать город под контролем, т.е. убить Джарвию, местного
главаря преступников в городе. Чтобы найти ее, следуйте в пыльный город, и
разыщите персонажа под именем Надежда. Она расскажет, что для того, чтобы
попасть в логово Джарвии, нужно найти
специальный ключ. Сам ключ можно снять с поверженных воинов Трущобного двора.Достав ключ,
следуем в указанное подземелье. Пройти через него будет не очень трудно. Трудно
будет убить саму Джарвию, которая имеет в своем подчинении многочисленную
свиту.Расправившись
с ней, выходим из подземелья.
Следующее
задание - найти человека, который
поддержит Лорда на совете. Таковым является Бранка Совершенная, привилегированный гном, голос которого имеет
значительный вес в совете. К сожалению, из присутствующих в городе о Бранке никто
ничего не знает, т.к. та ушла несколько лет назад в Глубинные тропы. Исключение составляет муж Бранки, гном Огрен,
который уверен до сих пор, что она не могла умереть. Ну что же, возьмем в
подмогу, тем более что Огрен -
воин получше Стэна.
Отправляемся в
пустоши.В первой части
пещер – Перекрестке Кардина – путь будет легким – те же гарлоки и генлоки.Тейг Ортан,
вторая часть будет чуть посложнее – в основном, из-за Паучьей Королевы, которая
встретится вам в конце подземелья. Она вызывает пауков поменьше, которые
здорово вредят вашим союзникам, и умеет очень быстро перемещаться по залу. По приходу в
следующую локацию – Темные рвы, мы видим сцену боя гарлоков с Легионом Мертвых.
Помогаем как ин странно мертвым, после чего бежим дальше. Преодолев толпы
врагов, встречаем гномиху Геспит. Выглядит она не очень, и все бормочет про
предательство Бранки. Что же, шагаем дальше, ииии…. Вот она. Матка генлоков,
превращающая гномов в отвратительных созданий.
Поначалу она кажется сложной, но после паучьей королевы здесь нечего
бояться. Высунувшиеся из земли щупальца валим в ближнем бою, магия атакующая области, здесь практически бесполезно.
Одержав
победу, бежим к Наковальне Пустоты…. И Бранка закрывает дверь.Далее идет
череда комнат с загадками, решить их довольно просто, поэтому особых трудностей не возникнет. И вот
последняя комната. Бранка или Каридин.
Кого убивать, с кем соглашаться – выбор за вами. Единственное, что Бранка обещает помощь в виде големов в последней битве,
Каридин же ничего не может обещать. Но решаете, конечно же, вы.
После битвы с
Каридином (или Бранкой), возвращаемся к Лорду, который подпишет долгожданный
приказ.
Башня Круга.
Придя на
место, видим, что в Башне тоже не все в порядке – ее захватили демоны, и
отдавать ее без боя они явно не собираются.
Определенно стоит затовариться у торговца, стоящего недалеко от входа.
Закупаем все необходимое, и идем улаживать проблемы.Сразу после
входа видим как местный маг Винн отражает атаки порождений тьмы. Помогаем ей отбиться, после чего она присоединяется к отряду. Идем наверх.На этажах
будут одержимые, и малые демоны гнева – опасности они не представляют никакой,
поэтому этот этап должен пройти без проблем.
Отбиваясь от атак, добираемся наконец на пятый этаж, и видим Демона
Праздности. Приготовьтесь, следующий этап будет не из приятных.
Появляемся мы
на малом островке, висящем в воздухе, и сразу же встречаем Ниалла - одного из магов Башни. После небольшого
разговора, вам откроется портал в другое измерение. Следует обратить внимание
на бегающую рядом мышь – теперь вы можете превращаться в нее и просачиваться в
самые маленькие отверстия. Впоследствии
вам также станут доступны формы Тени,
Духа и Пылающего человека. Этими формами вам предстоит пройти несколько этапов :
1) Вторжение
мрака
2)Пылающая
башня
3)
Разрозненные маги
Каждый из этих
этапов наполнен монстрами, и своеобразными загадками. Если правильно
пользоваться формами, то больших проблем не должно возникнуть. Пройдя
все уровни, мы встречаем саму
Праздность - сильного демона,
обладающего способностью к перевоплощению в
те формы, которыми мы владели раньше. Благо, недалеко от нас находятся
запасы лириума, которые дают эффект мгновенного лечения. Пользоваться ими надо
очень обдуманно, поскольку бой будет долгим и трудным. Имеет смысл взять с
собой Винн – ее волна лечения здесь будет очень полезна.Справившись
наконец с демоном, возвращаемся в реальный мир, и следуем на последний этаж. А
вот и сам Ульдред собственной персоной. После короткого разговора, разозленный
волшебник превращается в здоровенного
Огра.Тактика здесь
проста – пускаем вперед Стэна, сами (если воин) идем с ним, и всячески
отвлекаем его от наших магов. Если
Ульдред вздумает колдовать – читаем
литанию, и его магия сбивается. Винн должна подлечивать раненых бойцов,
Морриган (должна быть обязательно) атакует молниями и конусом холода.
Убив Ульдреда,
говорим с Ирвингом, и тот, в благодарность за спасение, обещает нам послать
магов в бой при первой необходимости.
Редклиф.
Прибыв в эту
маленькую деревушку при замке, вы будете, мягко говоря, удивлены - все поселение
окружено баррикадами, жители напуганы, и с опаской оглядываются по
сторонам.Причина
этого -
ночные нашествия мертвецов, которые с каждым разом становятся все
интенсивнее. Эта ночь обещает быть решающей – выстоят ли люди Редклифа, зависит
только от вас.Что ж, следует
подготовиться - сперва идем к кузнецу, обещаем ему спасти его
дочь, находящуюся где-то в замке, и он начинает делать клинки для предстоящей
битвы. Далее, идем к Преподобной матери,
и, взяв у нее обереги, раздаем их солдатам. В пустой лавке находим бочонки с
маслом. Их можно отдать сэру Перту, и он использует их для поджигания баррикад.
Также можно сходить к Ллойду, и заставить его раздавать выпивку солдатам
бесплатно – это тоже пойдет на пользу их боевому духу. Идем к сэру Перту, и
просим начать ночь.
В принципе бой
будет не слишком тяжелым - сначала
предстоит отбиться от небольшой кучки мертвецов наверху, там, где днем стоял
Перт, потом же надо будет спуститься в деревню, и вести оборону церкви. На этом
этапе нужно много припарок(если у вас нет Винн), и сильный боец ближнего
боя(Стэн, допустим).После битвы,
вам прикажут идти в замок. Там же вы
можете встретить Йована – мага Крови, который будет утверждать, что не призывал
нежить на замок. Верить ему или нет – дело ваше.Постепенно
пройдя дальше, сквозь череду схваток, вы
станете свидетелем сцены, как Коннор, сын эрла
проводит некий ритуал. После чего, натравив на вас своего дядю, мальчик
убежит.Ну что же,
встает вопрос, стоит ли расколдовывать мальчугана, или же хладнокровно убить?
Решить этот
вопрос может Йован(если вы его пощадили), котоырй предложит провести сеанс
изгнания демона из тела. Другое дело, что для этого нужно отправиться в тень ,
но нужен доброволец . Подойдет любой маг – Винн или Морриган, а можете и сами.Справившись с
демоном, мы отправляемся на поиски лекарства для Эрла Эамона – урны с прахом
великой Андрасте.
Урна Андрасте.
В стольном
граде Денериме нам нужно найти брата
Дженитиви, которого на месте, как всегда не оказалось. На его месте правда есть
какой-то ученик, который явно что-то темнит. Не лучше бы надавить на него?
Дневник
Дженитиви поведает вам, что Дженитиви находится в Убежище, затерянной среди
Морозных гор деревушке. Жители деревни изначально вам не рады, поэтому вести
себя следует тихо. Поговорив со служащим церкви, получаем приветствие в виде нескольких
злых и вооруженных селян. Отбив их атаку, снимаем амулет с отца Эйрика.
В соседней комнате обнаруживаем того самого Дженитиви. Оставляем его дежурить
около входа, а сами идем зачищать храм от
монахов.Справившись с
этим нелегким делом, обнаруживаем пещеры, ведущие глубоко под землю.Проблем в них
немного – лишь малые и большие драконы. Дойдя до конца, видим отца Колгрима,
главу местных сектантов. Рассказав нам о своем нехитром плане, он пойдет в
атаку.
Что ж, сам
напросился. Одержав победу, снимаем с его тела рог.
Теперь, как
обычно, нам следует доказать чистоту
своих намерений.Первое
испытание – отгадатль загадки (чтобы не мучаться - Брона — сны, Шартан — дом,
генерал Маферат — ревность, архонт Гессариан — сострадание, Катайр — голод,
Гавард — горы, Василия — месть, Елисей — мелодия).Второе –
драться с призраками вашего отряда. Думаю, вы хорошо изучили своих союзников за
все время путешествий, поэтму проблем не возниктнет.Третье
испытание - стандартная головоломка. Для
того чтобы пройти ее, нужно совместить
призраки плит моста так, чтобы они совпали.
Осталось лишь
снять одежду и пройти через огонь – урна Андрасте в наших руках. Отправляемся
уговаривать Бресилианских Эльфов.
Лес Бресилиан.
Нам следует
идти к Затриану, главе местного племени долийцев. Рассказав о цели своего
визита, получаем известие о том, как нынче трудно живется Затриану и его людям. Причина – свирепствующий ныне
Бешеный Клык , оборотень великой силы, который в последнее время терроризирует
мирное население. Затриан сердечно просит нас вырезать Клыку сердце и принести
ему. Дополнительную помощь можно спросить у мастера Вараторна. Что ж,
отправляемся в лес.Избавляясь по
пути от свирепых медведей, встречаем привратника оборотней, который
предупреждает нас о том, чтобы дальше мы не шли, иначе – будет плохо. Все разговоры с ним ни к чему не приведут,
поэтому не тратьтье зря время. Получив по ушам, он резко изменит свое мнение, и
поскуливая, умчится в глушь.Пройдя в лес
дальше, и попав в его западную часть,
встречаем Даниэллу, полуоборотня,
которая истекая кровью просит нас о милосердии, и быстрой смерти. Отказать было
бы глупостью, поэтому, взяв шарф(его надо отдать Атрасу в лагере долийцев),
убиваем.А вот и он,
самый настоящий говорящий дуб. Любитель говорить стихами просит нас достать для
него желудь, который украл у него некий ошельник, живущий неподалеку. Идем к
нему, и меняем желудь на полученный от
Даниэллы шарф, либо амулет из рогов убитой галлы( а можно его просто пристукнуть) . Несем его к дубу, и
дорога в скрытую часть леса нам открыта.
Пройдя в нее,
встречаем Бегуна, с которым опять же не удастся поговорить спокойно, поэтому,
после короткой драки он сбежит в лежащие неподалеку руины. Следуем за ним.В руинах единственной
проблемой будет дракон, но если у вас есть Морриган с заклинанием заморозки, то
вы без труда победите его. Спускаемся вниз, попутно истребляя полчища
верфольфов и скелетов. Вы попадете в большой зал, где встретитесь с Хозяйкой
леса, которая и является Бешеным Клыком. Похоже оборотни почуяли вашу силу, и
просят не убивать их, а поговорить с Затрианом, и убедить его снять проклятье.
Поднимаемся вверх, пройдя через дверь слева, и встречаем Затриана,
который(сюрприз!) следил за нами всю дорогу. Просим его спуститься, и
поговорить с Хозяйкой леса, пообещав защитить его в случае чего.
Разговор
получится натянутым, и Затриан откажется добровольно снимать проклятье.
Придется уговаривать другими методами.В бою Затриан
парализует вервольфов, но если у вас есть Алистер, то он снимет заклинание, и
останется лишь следить за битвой волков и Затриана. Если же у вас его нету,
придется бороться в одиночку. Главное –
не давайте ему колдовать. Постоянно морозьте или оглушайте. Направьте всех
союзников на него, а сами отвлекайте его слуг. Если все делать правильно, то
Затриан падет очень быстро.
Вот и все. В
награду мы получаем благосклонность жителей, и
обещание отправить на финальную битву эльфийских стрелков. Пора
обьединять армии.
Собрание
земель.
Следуем в
Редклиф. А оттуда – в Денерим. Там, в покоях Эрла. Встречаем служанку Аноры –
оказывается, Анора в заложниках у лорда
Хоу. Следуем в его поместье, благо у Аноры есть план.Бой в поместье
довольно однообразный, описывать его не имеет смысла. В конце нашего
путешествия по поместью, встречаем Кэтрин – верную слугу лорда Хоу, а также
толпу ее солдат. Бой с ней будет очень
сложным, поэтому… лучше не драться, а дать ей победить себя. Вы очнетесь в
форте Драккон.Из камеры есть
два способа выбраться – сломаь дверь(если вы разбойник), и уговрить
стражника. Далее слоедует пройтись по
замку, и взять снаряжение солдат, зайти к полковнику, и взять приказы о смотре,
а также двух новичков. После идем к оружейнику и выпрашиваем оружие. Далее все
понятно.
Теперь осталось
выбрать, кто же будет возглавлять королевство? Анора или Алистер?
После выбора
следует заняться делами по поводу эльфинажа – Анора принесла оттуда тревожные вести. Следуем к приюту,и входим
через заднюю дверь. Здешние лекари совсем не дружелюбны, и после короткой
стычки будут лежать по углам. С вашей помощь, конечно.Рассказываем
все Шианни, и получаем еще одну наводку на другой дом. В нем находим эльфа, мирно моющего полы, и
нажав на него, узнаем, где его соплеменники. Работорговля, официально запрещенная, но здесь, как видно, она
процветает.Пробиваемся
через противников, и встречаем Каладриуса -
лидера работорговцев. Разговаривать с ним не о чем – беритесь за меч.
После победы, он сделает вам хорошее предложение – увеличить ваше здоровье за счет
плененных эльфов. Это сильно поможет вам в финале, но благосклонность Джанни вы
отнюдь не получите.
Что ж, теперь
можно и окончательно собирать войска.
Наконец – то
вы получите шанс расквитаться с ранее встречавшейся Кэтриен, котора всеми
правдами и неправдами стремилась упрятать
вас за решетку. На этот раз помощников с ней не будет, поэтому все
пройдет куда лучше.Так же у вас
есть шанс выступить против Логэйна Мак-Тира. В качестве своей участи он выберет
поединок. И кажется, вы почти победили
его, но тут вмешается риордан и попросит пощадить Логэйна в обмен на его
дальнейшую помощь в походе против Архидемона. Естественно, что согласишись с
ним, вы потеряете Алистера, поэтому кто лдя вас важнее – решайте сами.
Финальная
битва.
Вот и настал
час поквитаться со всеми врагами. Бой будет проходить в несколько этапов - сначала предстоит битва у ворот города.
Управлять в это время вашими союзниками нельзя, хотя это не особо и нужно - против вас будут выступать обычные гарлоки
да генлоки.Отбив ворота,
следуем в Денерим. Сразу следует избавиться от двух генералов - гарлоков – на
рынке и в Эльфинаже. После опять же
городские ворота. Вырезав всех там, следуем в Форт Драккон.На первом
этаже будут Генлок – маг, активно
призывающий призраков(с ними может справиться один маг), а также - торговец Сандал – последний шанс пополнить ваши запасы.На втором
этаже будут убийцы – невидимки.
А вот и он,
Архидемон.
Бой с ним
будет состоять из нескольких частей
- вначале он будет перелетать с места на место, бить хвостом и
топтать. Потом он начнет призывать толпу
монстров, которая будет очень действовать на нервы(сам же он отлетит подальше,
поэтому бить придется заклинаниями). И наконец, он вренется в былое положение,
и начнет подрывать своих воинов после
смерти – довольно неприятная вещь, стоит быть осторожным.
Осталось лишь
посмотреть концовку этой замечательной игры.
Автор: Федотов Олег Михайлович
|