Анджея Сапковского не зря называют Польским Толкиеном – цикл его произведений о ведьмаке Геральте завоевал у себя на родине столько поклонников, что не снилось ни Фродо, ни прочим членам Братства Кольца. Впервые увидев свет под обложкой книги "Ведьмак" в 1982 году Геральт из Ривии начал свое быстрое восхождение по ступеням славы. Сначала появился сборник из тринадцати сюжетно не связанных повестей о его приключениях, потом цикл романов из пяти книг, полнометражный фильм, и сериал.
И вот, в конце 2007 года, наконец, выходит долгожданная игроизация под простым и лаконичным названием The Witcher (в России игру издает "Новый диск" под названием Ведьмак). Разработчик игры – польская студия CD Projekt Red, что не может не навести на подозрение о качестве игры, ведь все мы так привыкли получать большие, красивые и умные РПГ только от крупных и хорошо известных разработчиков вроде Bioware corp., Piranha Bytes и Bethesda Softworks.
Но на самом деле подозрения тут совершенно не к месту, и сейчас вам станет понятно почему. Во-первых, CD Projekt Red состоит преимущественно из фанатов книжного "Ведьмака", которые горят желанием сделать не просто RPG про Геральта, а соорудить для нас с вами лучшую ролевую игру какую вы можете себе представить. Во-вторых, (внимание сейчас прозвучит ключевая фраза!) поляки сумели заинтересовать своими идеями саму Bioware corp. – лидера на рынке РПГ, и лицензировали у них движок Aurora Engine. Ну и, в-третьих, The Witcher - это главный проект в линейке Atari на этот год, следовательно, денег в игру вложено немало.
Настоящая ролевая игра
В последнее время термин RPG расплылся настолько, что уже и невозможно точно определить, что он означает. В игре персонаж развивает свои параметры. Это RPG? Есть инвентарь и кукла героя, на которую позволяется цеплять доспехи и прочие кольца. Это тоже RPG? Нет. RPG, при расшифровке аббревиатуры и переводе на русский язык трансформируется в словосочетание "ролевая игра", то есть игра где нужно отыгрывать роль персонажа, живущего в вымышленном цифровом мире.
Именно об этом твердили на протяжении всего времени разработки игры парни из CD Projekt Red, и скромно добавляли, что мы вот мол, вам покажем, что такое настоящая RPG.
Итак, конец октября, Ведьмак пройден, заветный диск занимает почетное место на полке для лучших игр. И вот что хочется сказать, вспоминая приключения ведомого мною Геральта, принятые им правильные решения и совершенные ошибки, которые заставляют о себе жалеть даже сейчас, спустя несколько дней после финального боя с главным злодеем. Хочется сказать, что разработчики не смотря ни на что, выполнили свое обещание и показали нам, PC игрокам, что же такое настоящая ролевая игра.
The Witcher идет в разрез с последними трендами на рынке, которые требуют от RPG огромного живописного мира, десятков населенных пунктов и, желательно, лошадей или каких-либо иных средств передвижения. По меркам того же Oblivion или новой Готики Ведьмак вышел каким-то камерным и предлагаемые им локации выглядят ну совсем смешно по сравнению с десятками квадратных километров у конкурентов. Другое дело, что ему большие локации и ни к чему - детективная история, на которой построен весь сюжет игры, целиком и полностью происходит на улицах города Вызимы и его окрестностях. В таком подходе есть и свои плюсы – за отсутствием необходимости рисовать многочисленные поля и луга разработчики сосредоточились на дизайне имеющихся локаций и (вуаля!) буквально каждый сантиметр игрового пространства продуман, красив и стоит на своем месте.
Но не стоит думать, что маленький мир игры означает линейный сюжет и скромный набор побочных квестов. Напротив, в Ведьмаке какая-то запредельная концентрация заданий, которые постоянно пересекаются друг с другом и создают такую замысловатую паутину событий, что немудрено в ней и запутаться. Кстати, банальные поручения в стиле "собери 10 зубов вампира" или "убей 5 волков" здесь рассматриваются отдельно от квестов, и именуются не иначе как контракты.
Также нужно отдать разработчикам должное, что среди всех этих политических интриг, в которые ввязывается Геральт, они не забыли и об основном занятии ведьмака – охоте на опасных чудовищ. Для этого тут даже предусмотрен специальный крюк, соединенный с поясом героя, на который нужно вешать трофеи (чаще всего головы), которые вы добываете с трупов редких и сильных монстров. За каждый такой трофей Геральт получит солидное денежное вознаграждение.
Добро против Зла, неактуально?
Мир созданный Анджеем Сапковским сильно отличается от привычных всем приторных фентези-вселенных. Здесь нет четкой и ясной грани между добром и злом, и порой практически невозможно поступить правильно. Люди погрязли во лжи, интригах, ненависти к нелюдям. Эльфы, обычно мудрые и высокомерные, в мире Ведьмака опустились до террористов и разбойников. Не отстают от них и краснолюды, которые здесь заменяют гномов.
Необычность, взрослость и философский оттенок книг о Геральте перешли в игру с одним единственным нюансом – все те решения, что на страницах книги принимал беловолосый ведьмак, в игре вам предстоит принимать самому, да еще и расплачиваться за последствия от содеянного.
Сюжет игры берет начало спустя несколько лет после финальной книги о Геральте. "Но смысл делать RPG о персонаже который практически непобедим?", - подумали разработчики и пошли по давно проверенному пути – Геральт в игре страдает амнезией, он не помнит ничего из своей прошлой жизни: ни алхимических рецептов, ни магических знаков, ни монстров, и способов их убиения… Все это игроку придется постигать в игре и ведьмак со временем восполнит многие пробелы своей памяти.
Спецназ от мира фентези
Ведьмаки – совершенные бойцы, мутанты со сверхчеловеческой реакцией и силой. В их стандартный набор знаний входит владение двумя мечами, алхимическое мастерство и магия.
Два меча пригодятся ведьмаку в разных ситуациях – обычный, стальной – в бою против людей, эльфов и краснолюдов, серебряный - поможет в сражении со всевозможной нечистью. Кроме того, для каждого меча в игре реализовано по три боевых стиля. Если вы видите перед собой огромного закованного в латы рыцаря, то следует включить силовой стиль, если юркого эльфа с кинжалом, лучше воспользуйтесь быстрым стилем, ну а если вы попали в окружение или ведете бой с несколькими противниками, то нет ничего лучше группового стиля.
Кстати, если вы ветеран Diablo и в параметре "количество кликов мыши в секунду" с вами мало кто может сравниться, готовьтесь к весьма сложному периоду привыкания к новой системе боя. Смысл ее заключается в том, что нажимать левую кнопку мыши следует не беспорядочно и часто, а в особые моменты времени, когда курсор вдруг вспыхивает пламенем. Если вы все сделаете правильно, то Геральт будет не просто бить противника, а наносить в разы более эффективные серии комбо ударов.
Магия здесь также представлена весьма в необычном виде. Вместо заклинаний в игре используется система знаков. Их всего восемь и каждый служит своей цели. Например, с помощью одного знака вы сможете, словно джедай разбрасывать противников в стороны силовой волной, с помощью другого расставлять магические ловушки, с помощью третьего поджигать противников… и так далее. Однако вырастить из Геральта всемогущего волшебника не получится при всем желании – магия здесь скорее вспомогательное средство, чем инструмент.
Алхимия занимает весьма важную роль в игре и может повлиять на исход боя даже больше чем магические знаки. Разнообразные снадобья, эликсиры и мази, которые вы приготовите во время медитации, не раз спасут вашу жизнь в очередном сражении. Все что понадобиться для создания эликсира - это рецепт (можно изучить в соответствующей книге), основа для зелья, и ингредиенты, смешанные в нужном порядке и пропорциях. Однако не стоит забывать, что при использовании эликсира ведьмак получает не только различные бонусы, но и отравляет организм. В малых дозах это чревато красными пятнами, то и дело проскакивающими на экране, но если выпить слишком много зелий Геральт может и погибнуть. Все это заставляет подходить к употреблению полезных бутылочек с умом, и заранее планировать какие из них могут вам пригодиться.
Красоты Тимерии
The Witcher создан на движке Aurora Engine, который в свое время активно использовал еще первый Neverwinter Nights. Технология устаревшая, спору нет, но CD Projekt Red хорошо над ней поработали, прикрутили новых эффектов, и картинку из игры уже не стыдно показывать на людях. До Oblivion графика конечно не дотягивает, но и особого негодования не вызывает.
Также нужно заметить какую-то непередаваемую естественность картинки, которую рисует на экране Ведьмак - все эти домики, мосты, башни выглядят как настоящие, словно сошедшие с рисунков из учебника средневековой истории. Эта достоверность, возможно, и играет ключевую роль, заставляет не обращать внимания на одинаковые лица NPC, недостаток полигонов, размытые текстуры и плоские задники.
Анимация персонажей – еще один спорный момент в игре. С одной стороны, когда Геральт яростно раскидывает мечем окруживших его врагов, хочется кричать от восторга, с другой, во время разговора персонажи ведут себя неадекватно – невпопад машут руками, принимают странные позы. Добавьте сюда ужасную озвучку с произвольно меняющейся интонацией, и вот уже некоторые разговоры хочется поскорее пропустить.
Эпилог
Как и положено любому крупному проекту Ведьмак глючит, виснет и периодически вываливается в Windows. Что уж говорить, если без обновления нельзя было пройти игру до конца. Правда с первым патчем 1.1 вышел конфуз – он исправлял критическую ошибку игры, но также добавлял и свою собственную. Положение исправил, вышедший следом патч версии 1.1а.
Однако общая забагованность, не самая современная графика и прочие недостатки игры меркнут на фоне ее достоинств, как звезды при восходе солнца, ибо такие игры как Ведьмак редки и, пропустить их, почти означает совершить преступление.
Автор: Артем Тетенькин
|