Небольшая, но гордая славянская республика Чехия уже является довольно заметной страной по части индустрии виртуальных развлечений. Именно братскую державу представляет весьма заметная в кругах виртуальности личность Якуба Дворски, подарившего миру Samorost 2, а нынче работающего над Machinarium, а так же компания Bohemia, создавшая уже культовый пароноидальный симулятор боевых действий под названием Operation Flashpoint.
Однако путь через тернии к звездам для талантливых разработчиков не был устлан розами – рассорившись из издателями, чехи потеряли права на популярный бренд, перекочевавший к Codemasters, которые сейчас создают сиквел Operation Flashpoint 2: Dragon Rising. Однако разработчики не отчаялись, и перенесли собственные разработчики в свою новую игру Armed Assault (или иначе ArmA), но популярности прошлого проекта так и не достигли. Продолжение симулятора боевых действий в лице ArmA 2 можно считать второй попыткой чехов допрыгнуть до уровня былой славы.
ArmA 2, как и предшественники, очень сильно попахивает параноидальным бредом и русофобией – действие игры разворачивается в наше время в вымышленной республике Черноруссия, где развернулась гражданская война между законным либеральным правительством и сепаратистами, пытающимися насильно втолкнуть страну в состав России. Отчаявшись подавить мятеж собственными силами, правящая верхушка Черноруссии обращается за помощью к НАТО, которые с радостью отправляют в бой не мелкий воинский контингент.
Первое, что стоит отметить отдельным текстом, это то, что ArmA 2 – это не шутер, а полноценный симулятор локального конфликта. По желанию игрока, проект представляет возможным накинуть на себя бронежилет пехотинца, прикрыться броней танка, залезть на место пилота боевого вертолета. Причем количество и разнообразие представленной боевой техники попросту поражает – выбор от Т-72 до МИ-28 достоин эстетов. Ну, а масштабная территория боевых действий сравнима разве что с Far Cry 2.
В ArmA 2 грех жаловаться на однообразие: просиживание станов на снайперской позиции, диверсионная атака под покровом ночи, стремительный дар танковым клином, уничтожение колоны бронетехники с воздуха, возможность ткнуть носом в землю «Суперстэлион» одним выстрелом из «Стрелы» - смешивать по желанию. А вот на скуку пожаловаться не грех: тоскливый сингл с тупейшими противниками и соратниками, постоянные баги и подвисания – все это забирает львиную долю удовольствия.
По части визуального оснащения ArmA 2 выглядит более чем достойно, хотя некоторые элементы вроде предметов ландшафта и анимации можно было выполнить лучше. Но, учитывая масштаб игры, такая картинка логична, да и нареканий не вызывает.
***
Разработчика вновь не удалось прыгнуть выше головы – ArmA 2 при всем своем качестве и уникальности вышел в свет более чем сырым и недоработанным.
|