Иногда случается, что с экранов мониторов неиссякаемым потоком на нас валится волшебство. Самое настоящее, чудесное и невероятное. Есть, есть еще в мире игры, которые назвать шедевром – недооценить. И среди них Samorost 2 – детище чешской студии Amanita Design, занимает явно не последнее место.
Завязка сюжет происходит на одной очень-очень маленькой планете. Живет на ней гном по имени Гном (в русской версии почему-то Геннадий). Живет он, конечно, тихо и спокойно, в гармонии с окружающей средой, делами любимыми занимается. Ну там, чай без сахара пьет, фрукты выращивает, считает звезды на небосклоне, воспитывает лучшего друга по имени Собака, по шерстке его гладит – лепота. Вот только есть одна неприятность у гнома. Подлые зубастые гуманоиды весьма милой и угрожающей наружности (именно так, как бы странно это не звучало) повадились по ночам прилетать на своем маленьком космическом корабле на планету гнома, на нагло и бессовестно воровать желтые плоды из сада.
Да и ладно бы это было, гнома медитации и созерцание бескрайнего космоса очень терпеливым сделали, но пришельцы однажды перешли ну просто всякие границы – вязи и украли любимого питомца. А с таким варварским поведением мириться ну никак нельзя, потому маленький человечек прыгнул в свой самодельный маленький космический кораблик, да кинулся в погоню. И хоть схватить воров за «хвост» подопечному гному не удалось, но зато он нашел планету, странно напоминающую свеклу, в недрах которой «зубастики» и держали в плену доброго друга по имени Собака.
Немного отходя от истинной сути Samorost 2, стоит описать его в соответствии с жанровыми правилами и графическими изысками. Итак, сначала намного о первом. Игровой процесс построен на вполне заурядном point’n’click геймплее. В Samorost 2 нет инвентаря, да, как оказывается, не очень то и хотелось. Нет и развернутых диалогов, а вот этого бы хотелось, но хотя бы чуть-чуть, но и так замечательно. На игровой локации есть только некоторое количество активных точек, после воздействия на которые, выполняется определенная последовательность событий. Вот так: кликнули на высокое дерево-камыш, на котором сидит неведомая зверюшка – растение пошатнулось и существо перепрыгнуло на другое дерево. При всей кажущейся простоте подхода, Samorost 2 – совсем не легкая в прохождении игра, а скорее наоборот, местами приходится напрягать всё количество своего серого вещества.
Концентрируя внимание на графическом состоянии игры, никаких эпитетов, кроме как положительных, подобрать не получится. Великолепные сюрреалистичные пейзажи и интерьеры сошли к нам словно с картин прославленных художников авангардистов. Каждый пиксель буквально пронизан тончайшими нитями легкой философии и заряжен на полную мощность каким-то едва уловимым скрытым смыслом. Очаровательная анимация идеально подобрана и подчеркнуто медлительна. Безмолвные персонажи навевают какие-то новые, или просто давно забытые чувства и мысли. Это настоящее волшебство, право слово.
А вот чем же Samorost 2 так цепляет? Совокупностью, господа, совокупностью. Совокупностью таких составляющих, как атмосфера, игровой антураж, постановка геймплея и чарующая музыка.
***
Samorost 2 – это лучше, что случилось в жанре quest со времен Neverhood. Наслаждайтесь и ждите очередной подарок от Amanita Design – Machinarium.
|