Жарким летом далекого уже 2001 года, малоизвестной студии Bohemia Interactive, удалось создать игру про войну. Operation Flashpoint: Cold War Crisis стал первой игрой, в которой реалистично моделировались боевые действия небольших отрядов. Разумеется чехи не стали отпускать счастливую птицу и оперативно наделали аддонов, в которых мы играли то за русский спецназ, то за партизан. Но аддонами фанатов не накормишь, да и денег не заработаешь, поэтому Bohemia, взялась за вторую часть. Но что-то не заладилось у чехов с издателями и пришлось отказаться от бренда и немалой доли наработок. Лихорадочный перекрой всего что можно, урезанное финансирование, все это внушало веские опасение по поводу качества проекта, который уже щеголял новым названием ArmA: Combat Operations. Но все тяготы и невзгоды позади и игра ставится на наши компьютеры.
С момента памятных событий Operation Flashpoint, прошло около 20 лет. Небольшой островок, отходит после гражданской войны. Под давлением ООН был подписан мир по которому революционеры получили треть острова, а для защиты монархии и разграничения сторон ведены миротворческие силы НАТО. Вся эта мирная идиллия длилась недолго, революционеры наладили поставки советского оружия и начали проводить обстрелы миротворцев. Под один из таких обстрелов попадаем мы в начале игры. Война по прежнему передана очень достоверно, одно неосторожное движение и вы труп. Сама война сместилась в сторону городских и уличных боев, что без сомнения добавило динамизма, но и цена ошибки выросла в разы. Поверьте одно дело на пересеченной местности, видно далеко, в случае чего можно спрятаться, да и попасть с двухсот метров ой как не просто, даже компьютеру. Совсем другое дело узкие улочки, любое попадание практически всегда фатально, а спрятаться банально не всегда получается. Нам по прежнему не возбраняется залазить на любое место в боевую технику и заниматься мародерством. Геймплей игры не сильно отличается от Operation Flashpoint, добавились лишь новые интерфейсы инвентаря да частота смертей увеличилась.
Сама война подается в виде операций разного масштаба, перед каждой операцией есть целый ряд важных заданий, кои могут повлиять на расклад сил. Например подрыв и расстрел с вышки колоны солдат которые ехали в район боевых действий, повлечет за собой уменьшение вражеских сил в главной операции. В принципе все это можно и не выполнять и сразу побежать на операцию, но вот пройти миссию окажется ну уж очень трудно.
Графически на первый взгляд ArmA выглядит отлично. Но присмотревшись, начинаем замечать огрехи вроде некачественных моделей, бедных текстур. Традиционно для серии оружие не анимировано, то есть у пистолета не ходит рама, а у АК затвор.
Нечасто мы пишем в кратком обзоре о багах. К сожалению, главный бич Armed Assault это баги и глюки. Уже вышел патч 1.08, который весит гигабайт с хвостиком, но и он правит далеко не все ошибки. Игра очень часто валится в ось, подвисает или просто намертво виснет. Да и игровых ошибок хватает, часто миссию нельзя пройти только из-за того что не срабатывает тот или иной скрипт. Если вы захотите поиграть в Armed Assault, то готовьтесь качать гигабайты патчей, без этого получить какой-нибуть удовольствие от игры нельзя.
В итоге Armed Assault являет собой отличную, но не доведенную до ума игру. Поиграть рекомендую всем любителям хардкорных экшенов ну и любителей Operation Flashpoint. Эх если бы разработчики выпустили проект не в состоянии альфа-версии, было бы все по другому, а так налицо явная халтура, которая впрочем не смогла испортить отличные идеи из Operation Flashpoint. Быть может грядущий Queen's Gambit исправит все недочеты и сделает из Armed Assault достойного продолжателя серии?
|