«Хочешь сделать хорошо – сделай это сам», - гласит известная и очень-очень правильная народная мудрость, которая полностью и абсолютно применима к индустрии виртуальных развлечений. Всемирная «паутина» просто-напросто полниться-таки от наборов разнообразных фанатских «модов, плюшек, фентефлюшек» для излюбленных проектов, которые в свою очередь порядком насыщают и улучшают последние. Иногда фанаты идут дальше и создают целые концептуальные адд-оны. Об одном из них мы и поведем разговор - Звездные волки 2: Гражданская война.
Отпев реквием по игре Звездные волки 2 – злокачественной опухолью, паразитирующей на популярным на постсоветском пространстве бренде Звездные волки, что были сродни Космическим рейнджерам – фанаты засели за разработку собственного дополнения, выкинув из игры все, что было лишним, возвращаясь в идейных метаморфозах к основе основ приквела.
В Звездные волки 2: Гражданская война от оригинала остался только движок. Остальное создано с нуля. Встречает игроков, как это водится, компания. Сторилайн разворачивает свой клубок интриг и хитросплетений сюжетной постановки с незамысловатой истории – один менеджер среднего звена «профукал» в безграничных просторах космоса несколько караванов с особо ценным грузом, тем самым автоматом лишившись работы и всех сбережений. Осталоь лишь желание выяснить, что же случилось. Двумя прыжками – одним в кресло пилота пошарпаного истребителя, другим – в гиперпространство, менеджер начинает свое расследование неблагоприятных для него событий.
Сюжет прям и линеен как железнодорожное полотно, что само по себе практически фатально для любой игры в космическом сеттинге (погубленный финансовой недостачей Freelancer помним?). И тут не суть важно, космосим перед нами или RTS с элементами RPG – игра про «звездные войны», в которой после прыжка в несюжетную систему корабль игрока разрывается залпами фотонных пушек – это перебор для подобных игр. Но разработчики-фанаты оправдали шаг ограничения свободы действий чертовски увлекательной сюжетной линией. Ниточка сценария повязана множеством узелков, разрывов, точек пересечения с иными нитками, а так же подкреплена килобайтами текста. Следовать путем сторилайн чрезвычайно интересно и просто здоровски, да так, что о свободе действий элементарно забываешь.
И немалую роль в этом играю отменные, филигранно исполненные квесты. В Звездные волки 2: Гражданская война каждая миссия, каждая задачка, что ставится перед игроком не только имеет несколько путей решения, но и подразумевает собой свободу выбора. Что, как и с кем – решает только игрок. А вот ролевой системе не хватает остроты – прокачка по-прежнему затрагивает лишь пару самых необходимых параметров, оставляя множество иных и вовсе невостребованными.
Графика, в сущности, осталась на уровне оригинала. Но отметить ее стоит отдельным словом. Точнее несколькими словами, охватывающими всю подноготную, начиная от великолепных красочных «задников» и заканчивая достойными, неплохо детализированными моделями кораблей, с отсылкой на неброские спецэффекты. Просто неплохо.
***
Фанаты действительно в лице Звездные волки 2: Гражданская война создали отменное дополнение, которое выполняет главное условие всех игр - «от фанатов и для фанатов».
|