Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Delaware St. John Volume 2: The Town with No Name

Рецензия для игры

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо


S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky


Данные по игре
Название: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Название в Европе: S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC World Publishing
Издатель в Европе: Deep Silver
Дата выхода: 22 августа 2008 года
Дата выхода в Европе: 15 сентября 2008 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade, Shooter
Мультиплеер: LAN, Internet (32)
Системные требования: Процессор Core 2 Duo 2,2 ГГц; ОЗУ: 2 Гб; видеокарта nVidia GeForce 7800GTX и выше с 256 мб памяти; HDD: 10 Гб
Похожие игры: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Сказать, что прошлогодний S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl был очень спорной и неоднозначной игрой – значит не сказать абсолютно ничего. Её выход поделил игроков на два примерно равных, но абсолютно непримиримых лагеря. В то время как одни упивались густой атмосферой, интересным геймплеем, сюжетом и посвящали десятки рассказов любимой игре, другие хаяли игру на чём свет стоит. Аргументы последних в общем-то были вполне обоснованные: и дескать графика в игре устарела минимум года на три (это верно) и половину того, что обещали разработчики не выполнили (тоже верно) и ИИ там часто глупил и так далее.

В общем и целом отношение игрока к «Теням Чернобыля» выражалось в том, как именно он готов был смотреть на игру. Самое смешное и парадоксальное, что тоже самое можно сказать и о «Чистом Небе» - всё будет зависеть от того, какой вы выдадите игре кредит доверия.

Какое небо голубое…©

Начнём банально с сюжета. Итак, Зона, 2011 год, то есть ровно год до событий оригинальной игры. Некий наёмник по прозвищу Шрам, сопровождая группу ученых, был накрыт сильнейшим выбросом, который изменил облик Зоны. В результате он без памяти обнаруживает себя в лагере группировки «Чистое Небо» - сталкеров-учёных, которые мечтают понять Зону и уберечь человечество от неё. В результате Шрам скоро узнаёт, что постоянными выбросами Зона пытается уничтожить того, кто подобрался слишком близко к ЧАЭС, а все катаклизмы вызваны вмешательством одного человека. Как вы уже догадались этот субъект никто иной как Стрелок (он же Меченый) – протагонист первой части.

И вот тут начинается двойственность натуры Clear Sky. С одной стороны игра является изящной предысторией событий оригинала, наделённой интригой и захватывающим сюжетом, интересными персонажами и эпической развязкой (финал, кстати, только один). Но, честно говоря, заезженные уже самими разработчиками из GSC Games штампы жанра вроде частичной амнезии героя, таинственного прошлого персонажа, который узнаёт о себе ближе к финалу уже настолько предсказуемы, что каждая «страшная тайна» предугадывается за весьма ощутимое время до того, как игра вам её выдаст сама.

Что у нас дальше? А дальше стоит рассказать о графике. Движок X-Ray довели до версии 1.5 и теперь он показывает действительно натуральную картинку. На словах объяснить трудно. Закройте глаза и представьте, как вы просыпаетесь в хибаре с тонкой крышей, сквозь щели в потолке лениво пробиваются солнечные лучи, потом вдруг собираются тучи и собирается дождь от которого поверхности натуралистично намокают (правда только в DirectX10-версии). Про потрясающую игру света и тени, а также HDR говорить просто смешно. Это не Crysis. Это чем-то даже лучше.

Расписывать графику S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky можно очень долго. Моделям наконец-то добавили полигонов, и на мой неискушённый взгляд показалось, что на каждую модель приходится примерно раза в полтора больше «треугольников», чем в оригинале. Под стать моделям и анимация – теперь сталкеры не представляют собой неповоротливых человекообразных роботов, неуклюже переставляющих ноги. Ну и наконец отдельно слово стоит рассказать о том, как тут выглядит вода. Пожалуй, трудно назвать хотя бы две игры, где вода выглядит так красиво. Такой бы бочке да ложку побольше! Только ложка опять оказалась с едким дёгтем. Во-первых, существенно возросли системные требования. И если минимальные выросли не так значительно, то чтобы запустить «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» на максимальных вам понадобится очень мощный компьютер. Время загрузки локаций также оставляет желать лучшего, хотя возможно это связано с тем, что они прилично возросли в размерах. Ну и не могу не упомянуть забавные эффекты от попаданий в виде каких-то искр – на бандитских куртках они выглядят явно неуместно. Ещё более забавно выглядят быстрое и резкое падения тел – складывается ощущение, что дело происходит на Юпитере.

Но самое ужасное – оптимизация и баги. На форумах игроки, первые опробовавшие «Чистое небо» уже вовсю упражняются на тему того, что произошёл Выброс, только не на Зоне, а в GSC, которые метнули некачественный продукт на прилавки. Несмотря на то, что первый патч уже был выпущен, игра радует многочисленными недочётами. Кривая оптимизация и как следствие - тормоза, вылеты в Windows, невозможность выполнения некоторых квестов и чуть ли не BSOD’ы очень сильно попортили всем впечатление. Так что заранее даём совет – лучше не рискуйте и подождите месяц пока выйдет ещё патч-другой, потому что сейчас в ЭТО удаётся играть далеко не всем.

… ему с три короба наврёшь – и делай с ним что хошь ©

После того как сходит первое впечатление от графики, начинаешь обращать внимание на геймплей. Основной его фишкой тут должна была стать борьба группировок о которой так красиво говорили разработчики и преподносили как новое слово в жанре.

В принципе на словах и в теории всё выглядело просто замечательно. То есть в режиме реального времени банды сталкеров воюют за территории, захватывают опорные точки и плацдармы, рекрутируют новых членов и так далее. Те, кто имеет больше ресурсов и территории может позволить себе более обширный ассортимент товаров и бОльшую численность личного состава. Внести в S.T.A.L.K.E.R. sandbox-геймплей было бы отличной идеей.

Но к огромному сожалению, вся эта механика работает только номинально. Да, есть война группировок, и главный герой может присоединиться к одной из нескольких формирований (уже знакомые «Свобода», «Долг», «Чистое Небо», «Одиночки» и ещё две неиграбельные фракции – Бандиты, Военные и «Ренегаты»). Да, если герой вынес вражеский блокпост, то высок шанс того, что в магазине появится новый ствол. Но в целом всё равно играется Clear Sky практически как предыдущая часть – то есть как широкомасштабный, но всё же линейный шутер с ролевыми вкраплениями.

Специфика борьбы группировок оказала огромное влияние на квестовую часть. Если раньше побочные задания представляли собой миссии вроде «принеси щупальца кровососа», «убей сталкера» и «добудь артефакт», то теперь все несюжетные задания сводятся к «отбей атаку» или «захвати». После захвата вражеской базы там мгновенно респаунятся наши должностные лица – лидер, торговец хабаром, проводник и ремонтник. Роль последних двух стоит уточнить.

Проводники – это эдакие аналоги Silt Strider’ов и телепортов в том же The Elder Scrolls III: Morrowind. То есть за небольшую плату (или даже бесплатно) они готов провести вас в пределах одной территории, скажем, Болот. Если честно, введение подобных личностей довольно неплохо вписалось в геймплей, потому как местные локации (есть как уже давно знакомые Свалка и Кордон, так и новые – Болота, город Лиманск и Рыжий Лес) раза в два превосходят ранее виденные. Стоит напомнить, что транспорта как не было, так и нет.

Ремонтник – гораздо более интересный персонаж. Во-первых, он чинит износившееся оружие и обмундирование. Но главное – он ставит всевозможные апгрейды. Список для каждого вида оружия и брони уникален. Всевозможные эргономические ручки, дополнительные обоймы, облегчённый ствол, улучшенный дульный тормоз (снижение отдачи) и даже смена под другой калибр – это далеко не полный список изменений. Также техники дают специальные задания по нахождению флешек с информацией по улучшениям.

Но если сказать по-честному, то улучшения носят довольно символический характер. Более того, на некоторые стволы и бронекостюмы их ставить практически бессмысленно. И что самое обидное, все апгрейды визуально НЕ отображаются, как это сделано в Bioshock или Medal of Honor: Airborne. Так что идея разработчиков о том, чтобы игрок привык к своему оружию, холил и лелеял его, явно провалилась. Сам состав стволов практически не изменился со времён первой части, что в принципе оправдано.

Другие изменения геймплея носят функциональный характер. Так аномалии теперь заметить практически невозможно, а артефакты не валяются россыпями у дорог, и чтобы найти их понадобится довольно много времени. Специально для поиска артефактов появились приборы-детекторы, которые берутся в левую руку и сигнализируют о наличии (а иногда и о расстоянии до) артефакта.

Работа над ошибками

Отдельные строки стоит уделить изменениям в интерфейсе и прочей мелочи. Наконец-то, вняв стонам игроков, разработчики сделали действительно удобную и красивую панель управления. Каждый пункт стоит разобрать отдельно.

Во-первых, изменился HUD. В правом углу экрана мы теперь можем наблюдать полоску здоровья, состояние брони, а также текущий уровень радиации в организме и в окружающей среде. Удобство весьма спорное, хотя местный HUD (то есть всё, что отображается на экране) обладает высоким значением параметра, который называется “usability”, то есть «дружелюбность к пользователю». Так же изменился и инвентарь. Теперь, когда меняешь одно оружие на другое не приходиться линейкой вымерять полоски параметров, чтобы понять у какого из двух автоматов выше точность стрельбы и скорострельность – прирост параметра при смене показан зелёным отрезком, уменьшение – красным. Правда периодически случаются странности и оружие, повешенное на кнопку «3» сравнивается по характеристикам с пистолетом, за которым назначена клавиша «2», но это в целом редкость.

Второе очень важное изменение, которому будут, безусловно, рады игроки – нормальный КПК, на функционал которого жаловались абсолютно все. По одной вкладке мы можем посмотреть текущую ситуацию на фронтах и какие задачи нужно выполнить нашей фракции – удержать такой-то хутор, захватить такой-то плацдарм и так далее. При переходе на другую закладку выводится статистика героя, его группировке и фракции противника – количество доступных ресурсов, личный состав и место в общем рейтинге. Наконец по другой вкладке мы переходим к карте.

Она стала также по-настоящему удобной. По двум щелчкам мыши мы можем вызвать весь список второстепенных заданий, выбрать нужное на данный момент и после попросить отслеживать его на карте. Карта также стала и более информативной – теперь на ней отображаются перемещения союзников и врагов, при наведении курсора на объект высвечивается информации о нём (те пять быстро приближающихся красных точек – мутанты или бандиты?), а так же может даже показать цель его маршрута.

Олимпийский резерв

Стоит уделить отдельную главу бою и ИИ. В плане стрельбы и тактики S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky практически ничем не отличается от Shadow of Chernobyl. То есть как всегда противники выдерживают здоровенную очередь из АКСУ-74 в живот, небольшая не перебинтованная рана может погубить персонажа, а разброс пуль от большинства стволов такой, что половина пуль на расстоянии менее пятидесяти метров просто уходит «в молоко», так что приходится двигаться короткими перебежками, целить в голову и выстреливать по 2-4 патрона. Но теперь в игру был привнесён жуткий элемент. Враги научились метать гранаты! И это действительно страшно – метко пущенная граната РПГ-5 может запросто снести половину здоровья да ещё и открыть сильнейшее кровотечение. Но самое ужасное, когда игрока окружают пятеро или, не дай бог, семеро бандитов. Тогда со скоростью подач Марии Шараповой к игроку с комментариями «Скушай, с**а, яблочко!» летит целая туча лимонок, которые взрываются практически мгновенно. Естественно, что ранее работавшая тактика отсидки за укрытиями больше не действует – ахнуть не успеешь, как тебя закидают гранатами.

Особенный камень преткновения тут – искусственный интеллект. И если раньше те же бандиты стреляли как обкурившиеся анархисты, то теперь они выцеливают игрока со всех стволов с потрясающей точностью, так что даже ветеранам шутеров будет непросто выжить даже на втором уровне сложности. Единственный забавный баг опять же связан с использованием гранаты – если вы лицом к лицу встретитесь с врагом, сжимающим в высоко поднятой руке лимонку, то можете успокоится, поскольку есть весьма вероятный шанс, что тот… не предпримет никаких действий, если вы не дадите ему далеко отойти – в противном случае он всё-таки совершит роковой бросок или достанет автомат.

Напоследок стоит рассказать о звуковом сопровождении. Это наверно то, что ВООБЩЕ не поменялось со времён первой части. Ну да, записаны новые диалоги, несколько фраз опять же связанных с броском гранаты. Но остальное – звуки выстрелов, мелодии и даже анекдоты, которые травят сталкеры у костра, почти все старые. А в главном меню играет всё та же dark ambient мелодия, что и в «Тенях Чернобыля». Хотя конечно ждать тут перемен было бы смешно.

***

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо играется, ощущается и даже воспринимается в общих чертах точно так же как оригинал. Всё также половина заверений разработчиков оказалась фикцией, всё также финальная версия игры должна носить обидное звание S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky релиз-beta. Но при этом снова получилась игра с интересным, пусть и далеко не идеальным геймплеем и густой атмосферой. И вновь продолжится бой между фанатами и противниками. Мы же постараемся остаться на своём, нейтральном мнении.



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 8.5
Сюжет: 8.4
Графика: 9.3
Реиграбельность: 8.2
Звук и Музыка: 9.1
Общая оценка: 8.7
Оценка игроков
1.2
Голосов: 114

Комментарии
10.10.2009, 13:21
Непроходимые из-за бьющихся сейвов, несрабатывающих квестов, бессмертных пулемётчиков игры приходится оценивать as is, по месту непроходимого затыка. Ждать три недели патча, который позволил бы пройти игру полностью без напряга вряд ли можно себе позволить. В случаях нормальной проходимости игры у нас это не практикуется. Так и запишите.
ответить

Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Превью к игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Прохождение игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Скриншоты из игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Патч для S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Трейнер для S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Save файл для S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Найти на сайте:

Коды к игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Видео из игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Демо версия S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
NoCD Crack к игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
NoDVD для S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо



Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2017
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Powered by BestGamer v1.1.2051