Когда то давно, когда 3d только выходило в мир появился новый поджанр экшенов. Medal of Honor поражал именно своей кинематографичностью, отлично построенные уровни, драматичные сценки и сочная пиротехника, все это помогло завоевать игры множество поклонников во всем мире. Но как это часто бывает издатель в лице Electronic Arts, надавил на разработчиков и мы получили множество аддонов, которые по сути ничего нового не привносили, а просто помогали увидеть события войны из других глаз. Медаль за Отвагу, медленно и уверенно деградировала, пока не было конкурентов, издателя не особо волновал застой. Но с выходом Call of Duty от Infinity Ward, ситуация изменилась. Call of Duty был намного лучше Medal of Honor, по всем статьям. Попытка вернуть корону с Medal of Honor Pacific Assault полностью провалилась. И вот новый шанс на этот раз с Medal of Honor Airborne. Получится ли свергнуть Call of Duty с трона новой медали за отвагу?
Поняв что графика в этой игре главное Electronic Arts раскошелилась на мощный движок Unreal Engine 3. Следует признать что графически Medal of Honor: Airborne может спокойно опередить Call of Duty 4. Большие карты, под завязку забитые объектами, мягкие тени, аккуратные модели и качественные текстуры. Более того владельцы даже устаревших компьютеров, смогут без проблем подстроить графику под себя и комфортно играть. Единственное что разочаровало, так это взрывы и дым. Букет серых спрайтов который изображает дым, вызывает желание выйти из игры и выкинуть диск в форточку. Но через пол часика на это уже не обращаешь особого внимания.
К сожалению по игровому процессу Airborne наголову проигрывает Call of Duty. Нет того накала битвы, нет напряжения. Игровой процесс походит на отстрел ботов кеймпером. Спрятались за укрытием, выглянули, сняли врага, спрятались подождали пока ячейка жизни восстановилась, сняли следующего и так всю игру. Бравые забеги на врага тут прямой путь к цинковому дому. Следует описать и две революционные фичи игры. Во первых это полоска жизни, она состоит из 4 ячеек, если вас зацепили то стоит посидеть в уголке и здоровье восстановится, если ячейка полностью исчезла, то поможет восстановить ее только аптечка. Вторая фича тюнинг оружия, на деле оказалось фактически невостребованным. Суть ее такова, по мере прохождения учитывается кого из чего мы застрелили, как только количество врагов убитых из данного оружие превысит некий предел мы можем улучшить данное оружие. Навесить прицел, удлинить магазин. Но вот погоды большой апгрейты не делают, а когда кончаются патроны, мы хватаем трофейное оружие и валим врагов из него, ничуть не хуже чем с проапгрейдженного под завязку Томми.
Разрекламированная возможность в Airborne высаживаться в любой точки уровня, на деле работает лишь в первом уровне. И то если не трогать парашют то вы сядете в оптимальном месте, а иначе придется топать добрых полкилометра до цели на своих двоих. Нет мы можем отлететь в те кустки, или на то поле, но сразу же по приземлению нас все равно погонят к тому дому или к тому перекрестку. Стоит сказать что всего в одиночной кампании мы имеем шесть больших карт, которые проходятся на одном дыхании за вечер.
Но громче всего ЕА села в лужу на мультиплеере, Airborne имеет пожалуй худший мультиплеер из всего что я видел за последние пару лет. Для мультиплеера доступны все те же 6 больших карт, на которых может воевать не более 12 человек! Двенадцать человек на такие огромные карты, порой двадцать минут уходит на просто поиск противника. Кроме того поиграть можно лишь на официальном сервере и негде более, поддержки локальных сетей и выделенного сервера нет!
В итоге Medal of Honor Airborne вышла красивой и скучноватой игрой на один вечер. Ей богу поставьте лучше Call of Duty 2 и пройдите его в очередной раз, позитивных впечатлений будет в разы больше.
|