Прошлогодний шутер S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl взбудоражил общественность. Кому-то игра абсолютно не понравилась, кто-то остался равнодушен, а некоторых она действительно, что называется, зацепила. В любом случае все с нетерпением ждали продолжения, чтобы окончательно убедиться в том, чем же была первая часть – профанация или великим шутером.
И случилось опять тоже самое. Вышедший приквел под названием Clear Sky («Чистое небо») не внёс никакой ясности. Как хотите, так к нему и относитесь.
Традиционно начать стоит с сюжета. С одной стороны, «Чистое небо» - это интереснейший приквел, который показывает территорию Зоны до событий оригинала и объясняет некоторые странности и вопросы «Теней Чернобыля». С другой стороны абсолютно никакой финал и странное развитие истории (всё прохождение, по сути, беготня от одной локации к другой с одной целью – узнать крупицу информации о Стрелке) вряд ли придётся многим по вкусу.
Это же касается и графики. Несмотря на то, что «S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо» вплотную приблизился к мировым стандартам и кое-где не уступает, не побоимся сказать, Crysis, есть свои проблемы. Местами анимация выглядит ещё не очень красиво, где-то ни к чему выглядят эффекты искр (например, на куртках бандитов), бывают ещё и кривые текстуры. Вдобавок, рекомендуемые системные требования вплотную приблизились к вышеупомянутому Crysis.
Геймплей – те же ящики, только в профиль. Только квесты по убиению сталкеров и доставке артефактов заменили борьбой группировок. Вышло кстати, не очень. Почему именно можете узнать в полной рецензии. Скажем лишь то, что играется «Чистое небо» абсолютно как оригинал.
Мелочей конечно в игровом процессе добавили. Есть ремонтник, который улучшает вещи (правда эффекта никакого, даже визуального отображения на оружии нет), есть проводники, которые водят по локациям. Наконец врагов научили бросать гранаты, правда и тут закавыка – они кидают настолько точно, что внутри в голове маленький Станиславский говорит свою коронную фразу «Не верю!».
Отдельных изменений подверглась экономическая система. Во-первых, таскать с поля боя автоматы стало просто не выгодно – максимум можно выручить пар тысчонок рублей. Зато артефакты резко подорожали. Но есть одно но – они теперь незаметны глазу и валяются в лучшем случае по одиночке на площади в несколько сотен квадратных метров. Так что без детекторов найти их будет невозможно.
Что действительно подверглось старательной конверсии – интерфейс. Интуитивность и понятность – вот ключевые слова. КПК стал удобен по сравнению с оригиналом раз в тридцать. В одном окне отображаются текущие задачи, в другом – расположение и соотношение сил группировок, в третьей – карта. Которая, к слову, стала наконец вменяемой. Буквально по одному клику мыши можно выбрать второстепенное задание из списка, а по второму – попросить компьютер отслеживать его.
Самая печальная новость связана с тем, что даже по состоянию на начало сентября «Чистое небо» практически не играбельно. Первый патч, который вышел почти сразу после релиза, хоть и правит большую часть самых вопиющих недостатков и увеличивает производительность примерно на 10-15%, этого немножечко мало, чтобы избавить игру от программного брака. Игра всё так же может зависнуть, вылететь, грузится даже на топовых компьютерах по полторы минуты, всё ещё глупо ведут тайники (значок не пропадает с карты, хотя игрок всё там обчистил – старая болячка S.T.A.L.K.E.R.) и так далее. Так что ждём западного релиза (7 сентября) и модификаций от фанатов. Может быть тогда «Чистое небо» засияет новыми красками.
|