Уже в который раз Акелла поднимает много шума из ничего. Игру Московский водила раскручивали весьма навязчиво, обещая геймерам кисельные берега. На деле же из тайтла получился всего-навсего «убийца» Super Taxi Driver 2006.
Московский водила повествует о непростой жизни обыкновенного столичного «бомбиста», который спит и видет, как разъезжая по улицам «белокаменной» зарабатывает огромное состояние, которое, без раздумий, вкладывает в очередное произведение автомобильной промышленности. Но для того, чтобы купить Hammer, следует много и в поте лица развозить пассажиров по местам требования. Попутчики, кстати, люди не слишком требовательные, хотя кое-кто из них может и нагло потребовать не превышать скоростной режим. Но, в основном, круг их интересов ограничивается своевременной доставкой от одного маркера на карте, до другого. На карте же, как можно догадаться, Москва, а точнее самый-самый её центр, так что радуйтесь – никто не потребует от вас сделать рейс в Южное Бутово.
Удивляет и двойственное отношение разработчиков из ArtyShock к такой вещи, как реализм. С одной стороны спокойно поспать за рулем не дадут такие мелочи жизни, как своевременная заправка, да ремонт после каждого неудачного поворота. Но с другой стороны система повреждений вызывает недоумение, в том же Need for Speed: Undercover все было куда лучше. Нет особых технических различий и между предлагаемыми марками автомобилей. Все на уровне любых аркадных гонок – какая-то машина медлительнее, какая-то удобнее в управлении. Так же в Московский водила столица наконец-то избавилась от своего «бича» - пробок. Отныне никаких столпотворений и целого оркестра из непрерывных автомобильных гудков. Зато от вездесущего ГИБДД деется некуда. Правда и «гаишники» ведут себя несколько странно, наказывая за некоторые нарушения правил штрафом (сбили старушку – извольте оплатить в кассу), а другие в это же время пропускать мимо глаз. Скрытся от их преследования тоже не получится, так как на современных машинах УАЗ, серии «козлик», судя по всему, установлены двигатели от Lamborgini. Адреналиновых погонь в стиле Need for Speed: Most Wanted. А так приходится неторопливо плестись среди серого потока транспортных средств москвичей. Хоть как-то развеять геймплей мог бы модный нынче тюнинг любимого «железного коня». Но нет, разработчики решили лишить игроков удовольствия росписи автомобиля под «хохлому». Чай не Need for Speed: Underground вам тут. Скука.
Хотелось бы про графическую реализацию и вовсе промолчать, но все же пару слов сказать нужно, но придется старательно выбирать выражения. О каком-то качестве картинки говорить бессмысленно – слово «качество» не применимо к Московский водила. На фоне такой визуализации даже печально известный Lada Racing Club смотрится чуть ли не произведением графического искусства. Под колесами лежит одна огромная размытая текстура, по которой курсируют туда-сюда точно такие же размытые текстурки, изображающие автомобили, по тротуарам передвигаются безликие прохожие, выглядящие, как чтобы вы думали? Правильно, как размытые текстурки. А от осмотра московских достопримечательностей в нервную дрожь может бросить даже самого терпимого к графике игрока. Грубые, словно вырезанные из картонных коробок, здания режут глаза своей убогостью, по сравнению с такой дизайнерской работой, даже архитектура из Legendary выглядит концептуально. Надеюсь, Акелла не собирается выпускать Московский водила на запад – у любого, кто увидит такие красоты, пропадет желание ехать в Москву до конца жизни. А если приложить к такой графике отвратительные звуки, режущую слух озвучку, да невыразительную надоедливую музыку, то общая картина Московский водила совсем уж пугающая.
***
Наш ответ ясен и бескомпромиссен: Московский водила - no pasaran. Чем тратить свои кровные, да и просто время на это, лучше запустите еще раз Need for Speed: Pro Street или займитесь извозом в Grand Theft Auto 4 – нервы целее будут. А такие игры, как Московский водила нам не нужны.
|