До сего момента Tripwire Interactive, как ни крути, за серьёзную студию считать было довольно проблематично. Что Red Orchestra, что Killing Floor являлись модификациями для Unreal Tournament 2004 и самостоятельными коммерческими проектами их называть было как-то немного нелепо.
Если честно, «Red Orchestra 2: Герои Сталинграда» производит точно такое же ощущение, особенно по-прошествие энного количества часов, проведённых с ней в обнимку. Крупный мод для Unreal Tournament 3 или ремейк Red Orchestra на новом движке – как хочешь, так и думай. Что не умаляет его достоинств.
За Сталина!
Конечно, видно, что подход был основательный. Разработчики не поленились даже соорудить две больших кампании, с полноценным связным сюжетом и обязательными роликами перед каждой миссией. В первую секунду даже берёт некоторая оторопь – да ладно, эти вот шикарно стилизованные под выпуски Die Deutsche Wochenschau брифинги в немецкой кампании делали вчерашние энтузиасты?
Но потом всё встаёт на свои места, потому как одиночный режим представляет собой невероятно раздутое обучение. Оно неспешно познакомит с основами механики, режимами игры, классами персонажей и всеми картами, предоставленными в мультиплеере. На этом её роль заканчивается – искусственный интеллект предсказуемо неадекватен, потому союзниками приходиться постоянно командовать, а иначе они будут бегать кругами и вяло отстреливаться. Враги ведут себя не лучше, периодически впадая в ступор или наоборот, в дикую активность, что приводит либо к сонному созерцанию одного единственного коридора, либо к мельтешению на пятачке земли три на три метра до той поры, пока автоматная очередь не прекратит его страдания.
Кому война, а кому - мать родна
Привыкать к правилам Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad после какого-нибудь Call of Duty: Black Ops придётся очень долго. Зато те, кто играл в оригинал, сразу почувствуют себя как дома – кардинальных нововведений не появилось, только мелкие дополнения.
Крестика прицела как не было, так и нет, так что стрельба от плеча (желательно ещё и с задержкой дыхания) является единственным способом ведения боя. Попасть из ППШ уже на расстоянии двадцать метров первое время – настоящий подвиг, потому как разброс очень велик. У винтовок тоже есть свои заморочки в виде гравитации, заставляющей при стрельбе на расстояние нужно либо делать поправку «на глазок» и целиться чуть выше, либо пользоваться возможностью сдвигать угол зрения относительно прицельной планки. Свистящие мимо пули и тем более, взрывающиеся снаряды, сильно давят на психическое состояние героя, что приводит к дрожанию рук и сильному размытию экрана, посему работа пулемётчика в первую очередь состоит не в уничтожении противника, а в подавлении того огнём. Использование укрытий и стрельба «вслепую», опять же, присутствуют.
Но самое главное и, пожалуй, интересное в механике «Red Orchestra 2: Герои Сталинграда», заключается в том, что в девяти из десяти случаев одна единственная винтовочная пуля убивает. Может быть, не сразу, дав буквально несколько секунд постоять с медленно мутнеющим взглядом и попытаться отомстить обидчику неприцельным огнём, но да, на этом жизнь героя бесславно закончиться вплоть до ближайшего возрождения. Впрочем, любое ранение обычно заканчивается летальным исходом, если его в тот же миг не перебинтовать, так что какая-нибудь пара пуль в ногу из МП-40 – и всё, через полминуты можно уносить готовенького.
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad в этом смысле – живое воплощение хардкора, но не в том ужасном смысле, что всё переусложнено и недоступно для обычного человека, а в том, что всё максимально подогнано под реалии того страшного эпизода Второй Мировой войны. И, к сожалению, иногда это приводит к не самым приятным результатам.
Мы все погибнем, но не дадим пройти врагу
Например, на некоторых картах баланс определённым образом априори награждает одну из сторон преимуществом. Особенно отличается этим «Элеватор» - немцам там дают аж на пятьдесят единиц подкреплений больше и несмотря на выгодное положение обороняющихся русских, обычно Вермахт там одерживает верх.
Так же далеко не в пользу интересности склоняют особенности архитектуры и дизайна уровней, которые, прямо скажем, провоцируют на сидение в уголке. В тех заданиях, где обе стороны борются за контрольные точки одновременно это не очень заметно, но там, где кто-то должен отбивать у врага позиции – пиши пропало. Назойливые любители спрятаться в кустах, в каком-нибудь домике или вообще на точке возрождения сильно будут портить кровь, особенно если обе команды полностью укомплектованы – тридцать две бегающих мишени – стреляй не хочу. Хорошо, что в режиме «Территория» количество элитных стрелков (с полуавтоматическими винтовками) и снайперов строго ограничено.
Кстати, насчёт классов. Опять же условиями реалий продиктовано практически полное отсутствие прокачки. Уровни, конечно, повышаются, открывается новое оружие (обычно два для каждого класса), слегка меняется внешний вид героя. Но в общем и целом от прогресса не получаешь ощутимого эффекта. Разработчикам явно придётся в срочном порядке выпускать новые карты и новые режимы, поскольку уже на третий день игры в Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad становится скучновато – ничего нового там увидеть не получается.
Красота по-американски
Внешний вид Red Orchestra 2 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, назвать её технологически продвинутой нельзя – обычный такой Unreal Engine 3, не лучше того же Brothers in Arms: Hell’s Highway. Солдатики бегают слегка кособоко, лица местами выглядят неестественно, оружие с первого взгляда – дай бог Call of Duty 2.
Зато с точки зрения исторической правдоподобности всё безупречно. Со знанием дела воссозданные развалины города, обклеенные знаменитыми плакатами с Родиной-матерью, расписанные лозунгами в духе «Мы умрём, но не сдадим родной город врагу» полуразрушенные стены, остовы подбитых танков настолько правдоподобны, что на слегка замыленную и далеко не передовую картинку перестаёшь обращать внимания. Некоторые карты прямо-таки и тянет ставить в пример всем, кто делает игры о Великой Отечественной войне: что «Фабрика «Красный октябрь», что «Ж\д станция», что «Дом комиссара» - практически шедевры картостроительства.
***
«Red Orchestra 2: Герои Сталинграда», пожалуй, лучшая игра для студента исторического факультета. В ней соединилась историческая правдоподобность, реализм и педантичное внимание к деталям. У неё есть всего одна проблема – играть в настоящую войну, а не аркадные пострелушки, организованные по принципам равенства и соревновательности, не всем будет удобно, интересно и увлекательно. Им остаётся только ждать Battlefield 3 и Modern Warfare 3.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|