Когда вполне себе обычная модификация превращается в полноценную игру – это не всегда так приятно и хорошо, как можно было бы вывести из доктрины, что никто не создаст подобный проект лучше самих геймеров. Самым лучшим подтверждением этих слов может служить недавний второсортный Damnation, который при оригинальном сеттинге попросту «сливал» по остальным элементам полноценной игры.
Но из любого правила есть ряд исключений – некоторые полулюбительские компании создают без пяти минут шедевры из обломков проектов других разработчиков. А компания Tripwire Interactive уже по праву может называться профессионалами по этой части, о чем свидетельствует великолепный продукт Red Orchestra Ostfront 41-45, который обзавелся бессчетным количеством преданных фанатов и высокими оценками игровых изданий. А вот с последней игрой от талантливых модеров - Killing Floor – такого ажиотажа и поклонения не будет.
В принципе, уже до релиза Killing Floor оказалась не в самом выгодном положении, т.к. еще в конце прошлого года увидел свет брат-близнец по игровой механики от Valve – Left 4 Dead, оцененный довольно высоко и по делу. Однако, разработчики из Killing Floor потенциального «убийцу» многопользовательского шутера про зомби делать не стали, и спокойно подвели игру к релизу.
По сюжету, смыслу, геймплею Killing Floor мало чем отличается от Left 4 Dead. Тут же похожая нераскрытая история по зомби на городских улицах и о группе выживших, этих самих зомби уничтожающих. Но все же, отличия есть, причем как те, что возносят Killing Floor выше конкурента, так и те, что низвергают игру к низам.
К первым стоит отнести для начала очень и очень богатый арсенал – средств борьбы с ходячими трупами в Killing Floor очень много, и среди них нет бесполезных или лишних пушек. Кроме этого конкурента по всем статьям обходит и качество самих мертвяков – видов зомби более чем достаточно, они с виду страшны и омерзительны. Так же хорошей находкой стала возможность баррикадировать двери, что существенно повышает возможности командного взаимодействия.
Минусов в Killing Floor так же более чем достаточно. Например, игре отчаянно не хватает нормального сингла, а точнее ботов-соратников. Так же полдюжины игровых карт – это слишком мало для длительной игры.
Но самая слабая сторона Killing Floor – это графика. Поскольку эта игра полностью основывается на Unreal Tournament 2004, то и картинка соответствующе устаревшая. Особенно раздражает безобразная анимация и локации, куцые в плане дизайна.
***
Killing Floor не планировался убийцей Left 4 Dead, им и не стал. Но кроме всего прочего игра обладает рядом неоспоримых достоинств, которые вытягивают проект до среднего уровня.
|